Нежить prêt-à-porter

Aug 15, 2013 22:54



Современные манекены ведут своё происхождение от чучел. Причём основная функция чучела, - пугать, - мало того, что сохранилась в образе магазинного манекена, она усилилась. И рассчитана теперь отнюдь не на птиц безмозглых, а на нас с вами, граждане.

За примером далеко ходить не надо. Я, - было у меня такое раз-другой, - очень пугался, когда боковым зрением воспринимал образ некоего человека, но, повернувшись же к оному tête-à-tête, - вдруг прозревал какого-то бездушного болвана, воплощение самого бесстыдного comme il faut.

Более того, однажды (стыд-то какой!) я, проходя мимо стоящего на пересечении галерей манекена и легонько толкнув его, обратился к нему с дежурными извинениями. Конечно, я опять был занят какими-то мыслями, и взгляд мой был повёрнут несколько внутрь, но, легко возвратясь к реальности, я с ужасом взглянул в пластиковые глаза монстра, и мне действительно стало не по себе.

Чем же, всё же, если вдуматься, беспокоят нас манекены? Тем, что они суть человекообразная нежить. Глыба гранита нас не тревожит, но, коли отмахать от неё «лишнее», получится манекен, - и мы начинаем в голос роптать, ибо нежить вдруг вторгается в наш вполне устоявшийся мир и рискует посягнуть на человеческий образ, тем самым стирая и без того неявную грань между бытием и небытием.

Более того, эти зловредные манекены обладают одним качеством, которое для некоторых живых извиняет их небытийность, - в принципе, внешне они могут быть более совершенными, чем подавляющее число людей. И вот тут-то происходит самое интересное, - чёрт возьми, вполне благовоспитанный и физически здоровый мужчина возбуждается, глядя на груду пластика! Иначе говоря, вожделеет к нежити.

Эх, мортидо ты, деструдо… Страхи и отталкивают, и манят нас, и самые жуткие детские сны мы порой вспоминаем чуть ли не «покадрово», - казалось бы, с чего это, зачем, почему?.. Впрочем, в данном случае я не очень-то и стремлюсь получить ответ на эти вопросы.

Игры с реальностью

Previous post Next post
Up