Германский фонд имени Фридриха Эберта не унимается и пытается окучивать новосибирских студентов уже на откровенной «лапше»
На днях в Новосибирском государственном университете прошла конференция «Журналистика в коммуникативной культуре современности». «Изюминкой дежурного мероприятия стал приезд «дорогих гостей» из Германии.
Журналист издательского дома «Ди Вельт» Кайя Клапса рассказала о том, как немецкая молодёжь представлена в немецких медиа. Делала это неуверенно и на вопросы присутствующих стушевалась, стала мямлить, одним словом, не вызвала никакого интереса. Суть её доклада тоже осталась не вполне понятной.
Журналист, писатель и кинодокументалист Кристиан Шталь выступил лучше. Он рассказал о том, как проблема беженцев освещается в немецких СМИ. Если свести всю суть его доклада в одну фразу, то это будет звучать так: германские СМИ целуют беженцев во все места. Такой проблемы, можно сказать, даже и нет вовсе. Беженцев все любят и ждут с распростёртыми объятьями. Про российские СМИ он ничего не говорил, но вопросы возникли сами собой: получается, что все кадры про немецких полицейских в масках и бахилах, про палаточные городки, про штурмы ограждений и КПП, про засилье беженцев из Сирии и Ближнего Востока - всё это… снято во дворе Останкинской телебашни, а в роли мигрантов - переодетые сотрудники цеха декораций.
Такой состав и такая направленность якобы научно-практической конференции не должны удивлять. Его соорганизатор - германский фонд им. Фридриха Эберта, который в Новосибирске представлен Константином Пономарёвым. Пономарёв в НГУ - человек не случайный. Некогда выпускник исторического отделения гуманитарного факультета, он успел поработать редактором на сайте «НГС», а сейчас совмещает представительство интересов Германии в России с преподаванием курсов на журфаке университета, где рассказывает будущим журналистам премудрости управления интернет-контентом.
Про удивительный фонд имени какого-то немецкого социал-демократа Эберта мне уже
приходилось писать несколько лет назад. Тогда наши неугомонные друзья тоже охаживали коридоры НГУ, разрабатывая тему особо «сибирской» идентичности. С тех пор они стали вести себя потише, но, как видно, не угомонились. Видимо, берлинские спонсоры периодически просят отчитаться за направляемые в регион «рейхсмарки» и нашим Борманам-Пономарёвым приходится проводить искромётные утренники с развешиванием лапши на уши будущим журналистам Новосибирска. Чтобы этого не происходило, вкратце напомню, что представляет собой фонд Эберта в целом.
В декабре 2011 года в Минске закрыли представительство немецкого фонда имени Фридриха Эберта. В 2006-2008 годах его работу в Белоруссии уже приостанавливали по причине вмешательства во внутренние дела республики. Затем возобновили, и вот снова прикрывают. У белорусских властей есть вопросы к подбору фондом партнеров для взаимодействия. Среди них можно встретить молодежные организации оппозиционного толка, вроде «Моладзи БНФ» и «Молодого фронта». Тесные контакты эбертовцы поддерживают с фондом им. Л.Сапеги, который ставит задачу по выгодному Западу реформированию системы местного самоуправления Белоруссии.
Дойтчен зольдатен Константин Пономарёв
Возможно, опасения белорусских властей безосновательны. Но вопросы к фонду Эберта возникали не только у них. В 2002-2003 годах в Турции прошел судебный процесс, в ходе которого на скамье оказались представители четырех немецких фондов, в том числе и Эберта. Подсудимым вменялась заговорщическая деятельность с целью «подстрекательства меньшинств к подрыву государственного единства и светского конституционного порядка Турции». По версии турецкой прокуратуры, филиалы этих организаций в Турции являлись одновременно и представительствами германской разведки БНД. Это тем более показательно, если вспомнить, что Турция является членом НАТО, то есть военным партнером и союзником Германии: видимо, злоупотребление общественным статусом немецкого фонда в ущерб безопасности Турции достигло исключительных масштабов.
Зачем факультет журналистики НГУ держит в своём преподавательском составе фактически кадрового «дойтчен зольдатен» К. Пономарёва, откровенно непонятно. Таких «Штирлицев» я бы не попросил остаться.