Три примера нативной рекламы из нашей истории

Nov 20, 2020 03:25

Три примера ненавязчивой интеграции из перестроечных и постперестроечных времён.

1.
В 1996 году вышла серия мультфильмов «Из личной жизни братьев пилотов». Её ещё называли «Новые колобки». Это будто бы продолжение великого, без сомнения, мультфильма «Следствие ведут колобки». Мультфильмы этой серии - совершенно бессмысленные. Нет ни сюжета, ни интересных находок. Просто такое паразитирование на теме и популярности: бегают колобки, что-то горит, появляется Карбофос, говорит что-то, изображая немецкий акцент, ничего не происходит. Большую часть времени, кстати, Карбофос в действии будто бы есть, но он за кадром и только слышен голос: «Это не есть ваш слон, это есть мой слон. Я есть отобрать у вас свой слон». И так далее. В кадре нет лишнего персонажа по понятным причинам: чтоб не рисовать. Экономили.

И я думал: зачем вообще сделали эти мультфильмы? Вряд ли Татарский ими гордился, вряд ли эти мультфильмы кто-то смотрел, любил, пересматривал.

И тут я на них наткнулся: дети увидели на «Ютубе» (как появ. «Ютуб»), попросили показать. Я смотрю, а там, время от времени, то на каких-то занавесках, то на ключах от машины, то в окне появляется надпись «Suprimex».

Всё понятно: мультфильмы снимались на деньги какой-то компании Suprimex и, видимо, были просто «машинкой» для отмывания денег этой компании. А заодно и рекламными роликами, которые ставили на «РТР».

Но если поискать хоть что-то о компании Suprimex, то из интересного найдётся только заметка в «Коммерсанте» от 03.08.1994 года. И заметка тоже довольно рекламная, хоть и без соответствующей пометки.

«В связи с последними событиями на рынке акций АО "МММ" у инвесторов появились все основания не доверять ценным бумагам российских инвестиционных или торговых компаний. Однако, по мнению экспертов "Ъ", акции АО "Супримэкс", продажа которых началась вчера на открытом рынке, вполне могут считаться надёжными бумагами с невысоким, но стабильным приростом курсовой стоимости».

Видимо ещё в 1994 году, компания «Супримэкс», находясь в зените, дала денег на мультики, аниматоры деньги взяли, освоили, компания, наверняка, года через полтора исчезла, а мультикам с нативной интеграцией не пропадать же. Пустили в эфир. Так они до сих пор и лежат на «Ютубе», как надгробная плита какой-то шарлатанской компании.

2.
Лет пять назад, знакомые отдали нам детскую книгу Григория Остера «Остров Эскадо». Говорили: книга у нас лежит уже лет двадцать, дети давно прочитали, мы так смеялись, так смеялись! Это так остроумно.

Мы стали читать. Там, значит, Григорий Остер пишет, как в семье у одной девочки всех уволили с работы (как раб. в Инт.), вокруг настал кризис, семья решила уплыть на необитаемый остров, построить там новое общество. Остров называется довольно экзотично - Эскадо. И вот на острове находят много денег - эскадушек. И всё становится хорошо и весело.

Дочитываем, а на последней странице написано, что книга выпущена в 1994 году на деньги банка «Эскадо». То есть был в девяностые такой банк - «Эскадо». Который, понятно, занимался отъёмом денег у населения. В газете «Коммерсант» за 14.01.1998 года читаем: «Вчера арбитражный суд Москвы признал банкротом банк "Эскадо", задолжавший своим кредиторам более 40 млрд руб. Руководители банка в настоящее время находятся под следствием. Их обвиняют в подлоге и хищении государственных средств».

Надеюсь, Григорий Остер успел получить и потратить гонорар за эту нативочку.

3.
Любимое. Увидел буквально позавчера и не могу пока разобраться: реклама или беспощадная сатира.

Выпуск «Ералаша» №63, 1987 год, серия «Куда податься»:

Сидят подростки и обсуждают, чем бы им заняться:

- Может, в «металлисты» пойдём?

- Да это надо цепи где-то доставать, «косухи».

- Тогда в «панки».

- «Панков» «любера» бьют.

- Тогда в «любера»!

- Можно от «панков» получить.

- И что делать?

- А пойдёмте в комсомол вступим! Там ничего делать не надо!

И подростки заходят в здание с табличкой «Районный комитет ВЛКСМ». Выходят оттуда с соответствующими значками. Главный подмигивает в камеру и говорит:

- И никаких проблем!

Что интересно, все эти три случая ориентированы на детей. Кому из рекламируемых, интересно, это помогло?

https://seoded.blogspot.com/2020/11/nativnaya-reklama.html

реклама, история

Previous post Next post
Up