Фронтовики против ополченцев: битва политических мутантов

Aug 04, 2011 14:33


Тему всеобщей политической мобилизации, а именно создание едерастами Народного фронта, коммунистами - Народного ополчения, политологи и штатные партийные пропагандисты уже обсосали. Но их "анализ"  никакого практического интереса не представляет. Смысл всей этой движухи - борьба за голоса избирателей на парламентских выборах 4 декабря. То есть объективно говорить о "фронтовиках" и "ополченцах" можно только в контексте электоральных манипуляций. Я, как избирательный технолог, вижу подоплеку этой  возни в следующем.

Как пропихнуть список Форбс в список ЕР через анус ОНФ
      Сам факт обращения "Единой России" к советской практике создания нерушимого блока коммунистов путинистов и беспартийных является еще одним свидетельством того, что этот партийный проект выдохся. Собственно, никакой партии и раньше не было - у ЕР какая-либо идеология отсутствует в принципе. Возникло межрегиональное движение "Единство" в 1999 г. как форма мобилизации административного ресурса сами знаете под кого на парламентских выборах и последовавшими за ними выборах президентских. Причем изначально "Единство" соперничало с альтернативной элитарной группировкой - "Отечество-Вся Россия" Лужкова-Примакова. После "Единство" и ОВР слились в одну прокремлевскую подпорку - "Единую Россию" в рамках модной тогда замутки построения вертикали власти по известной формуле "Один народ - одна партия - один вождь!" (eine Volk - einer Partei - ein Fűhrer!) . Правда вскоре Fűhrer пришел к заключению о том, что вертикаль власти у нас стоять не будет даже с виагрой. Чтоб она стояла, нужно сначала хорошенько утрамбовать горизонталь гражданского общества и на этом основании уже возводить свою вертикаль. В результате усиленного трамбования гражданского общества возник невразумительный мутант под названием Гражданский форум, но толку с него было, что с козла молока. С оглядкой на Запад Fűhrer даже изменил второй пункт своей формулы власти на eins, zwei, drei, vier Parteien и повелел считать это число окончательным и обжалованию не подлежащим. Поэтому сколько бы партий в РФ не существовало, в Думу всегда проходит только четыре, точнее полторы - "Единая Россия" и все остальные.

Вот только добиваться столь внушительного перевеса ЕР оказалось делом не таким уж и простым. Ладно, один раз победу обеспечили тотальной мобилизацией административного ресурса - в 2003 г. в партийную вертикаль встроили ольшинство губернаторов и намекнули им, что их политическое будущее зависит от того, какой процент голосов они обеспечат "едру" на выборах. Итог - 37% голосов. Поскольку не все представители губернаторского корпуса серьезно восприняли намек, в 2004 г. с выборностью губернаторов было покончено (правда, для этого пришлось организовать маленькую бойню в Беслане). В 2007 г. в топку  политической борьбы был брошен последний стратегический резерв медведей - сам Fűhrer. Он, конечно, не сгорел в пламени предвыборных баталий, но намертво приплавился к партии власти, так что получилось, как в известном стихе Маяковского, если его немного перефразировать "Мы говорим Путин - подразумеваем - Партия, мы говорим Партия - подразумеваем - Путин". Итог - 64% голосов.
      Но у этого совокупления сплавления  был и неприятный побочный эффект - если рейтинг национального лидера редко опускался до уровня 60%, то у партии жуликов и воров власти этот показатель реально уже давно не дотягивает до 40%. И быдлокторат в принципе не против в очередной раз верноподданнически прогнуться перед Fűhrer, но социологические замеры показали, что второй раз разводка на тему "Любишь Путина - значит отдайся ЕР" не сработает. Следовательно, возникла задача отодрать муху от котлеты Путина от партии и задвинуть эту самую партию куда-нибудь подальше, чтоб она своим душком не раздражала тех, кто уже плюется при виде эмблемки с медведем, но продолжает подрачивать на Fűhrer. Таким образом формула "Один народ - одна партия - один вождь!" немного видоизменяется так: "Один народ -  один народный фронт -  один вождь у народа и фронта!". ОНФ - это своего рода одноразовый гандон камуфляж, который натянет на себя "Единая Россия" в ходе этих выборов. Дескать, Народный фронт олицетворяет народные массы, во главе фронта - Путин, а "Единая Россия" любезно предоставила лучшим людям России места в своем партийном списке, поэтому голосуя за ЕР, вы будете голосовать за любимого Fűhrer и лучших людей России, а вовсе не за партию жуликов и воров.
      Вот вкратце реальная подоплека инсценировки ритуального совокупления  Fűhrer с лучшими представителями  своего Volk. Правда, пока что уши жуликов и воров фигурантов списка Форбс слишком уж вытарчивают из под маски ОНФ - из 17 членов Координационного Совета (типа штаб фронта), который составили вожди самых массовых общественных организаций РФ, только четверо не являются единороссами, а остальные - не просто члены партии, а  крупные партийные шишки вплоть до членов генсовета. Но кремлевские политтехнологи уверены, что пипл хавает

Зюганов примеряет на себя доспехи Пожарского. Кандидатура Минина пока вакантна.
 
Идея формирования Народного ополчения под флагом КПРФ в основе своей куда более практична, но по форме реализации почти столь же комична. Во-первых, тактически она ущербна потому что является не самостоятельным ходом, а довольно запоздалым и притом зеркальным ответом "Единой России". Всякий шахматист знает, что попытка зеркально повторять все ходы противника неизбежно ведет к поражению. Во-вторых, в стратегическом плане конструкция Народного фронта еще менее подходит для решения задачи расширения социальной базы коммунистов, ибо Зюганов панически боится присутствия рядом с собой политических фигур не то что ярких, а даже чуть менее серых, чем он сам. То есть ему Народное ополчение нужно не для того, чтобы влить свежую кровь в партийный список, привлечь в него ярких общественных деятелей хотя бы с целью камуфляжа, как это делает ЕР, а исключительно для имитации широкой народной поддержки себя любимого и уже обрыдшей обоймы ЦК-шных старперов.
      В связи с этими событиями вспомнился мне Максим Сурайкин, бывший сподвижник Зюганова, бывший первый секретарь ЦК СКМ, ныне лидер  леворадикального общественного объединения "Коммунисты России". Кажется, еще перед выборами 2003 г. он носился с идеей широкой коалиции левых сил под эгидой КПРФ. Расчет был следующим. Если КПРФ сама по себе не сможет прыгнуть выше своей головы, то есть набрать более 15% голосов (реально коммунисты взяли тогда 12,5%), то привлечение в партийный список популярных левых, но беспартийных деятелей или просто знаковых фигур вроде Михаила Калашникова, Андрея Паршева и… (уж не помню, какие персоналии там гипотетически рассматривались), открывало возможность перешагнуть 25%-ный барьер. Причем собственно членам КПРФ не надо было жертвовать своими местами в списке партии. Наоборот, непартийные фигуры становились своего рода "паровозами", вдвое улучшающими результаты КПРФ и протаскивающими за собой в Думу тех коммунистов, которые не имели шансов туда попасть. Ведь по закону в партийном списке лишь четверть мест может быть отдана не членам партии. То есть выгода была налицо. Почему Зюганов и Ко похерили эту очень перспективную идею, объяснено выше - партийные бонзы пуще огня боятся не репрессий со стороны "кровавой гэбни" или провокаций крупного капитала, а конкуренции со стороны ярких политиков коммунистической ориентации. В этом ключе совсем не удивительно, что Сурайкина вскоре то ли выдавили из КПРФ, то ли он сам от них свалил.

Настоящие герои всегда идут в обход

А вспомнил я Максима и его старую идею, которую в кастрированном виде теперь пытается замутить Зюганов, вот по какому поводу. 15 июля позвонил мне один приятель-политтехнолог, ныне занимающий весьма значимый пост в избирательном штабе "Единой России" и попросил, как "эксперта по левакам" дать характеристики некоторым андеграундным деятелям коммунистического и околокоммунистического толка, причем особо его интересовали лица "адекватные, а не е…анутые  троцкисты с анархо-гопотой". В ходе беседы выяснилось, что он занимается эскизной разработкой проекта кандидата-торпеды против Зюганова на президентских выборах 2012 г. (о как загодя готовятся!). Он, естественно, не раскрыл мне своих карт, но по косвенным признакам я понял, что персона Сурайкина его интересовала чуть более, чем все прочие. Причину его интереса я просек через пару дней, когда в почтовой рассылке mlf_news@yahoogroups.com наткнулся на ссылку на отчет о прошедшей 13 июля пресс-конференции, посвященной созданию широкого объединения левых и патриотических сил, не аффилированных, так сказать, с КПРФ.
      Моментально в моей голове все вышеописанные события выстроились в такую цепочку: КПРФ в ответ на PR-ход ЕР декларирует создание левой коалиции. Сурайкин, как человек, трезво оценивающий возможности внесистемной оппозиции, к которой он принадлежит, делает посыл своим бывшим соратникам: мол, если вы поделитесь мандатами, мы готовы обеспечить вам весьма деятельную поддержку со стороны левой коалиции. По крайней мере я именно так расшифровал его меседж. Разумеется, руководство КПРФ никак на это не отреагирует, и у "коалиции Сурайкина" (так ее условно назовем) не останется другого выхода, как окучивать сегмент леворадикального электората, делая себе PR на разоблачении предательской сущности КПРФ и формируя имидж молодых и непродажных коммунистов. В каком-то смысле это даже будет играть на руку ЕР, поскольку привнесет хоть и несущественный, но раздрай в левые силы, которые, впрочем, и без того не способны на создание хоть сколько-то дееспособного альянса.
      И очень вероятно, что публичная деятельность Сурайкина будет анализироваться, сами понимаете где, на предмет оценки его адекватности. Поэтому я не исключаю, что при определенном стечении обстоятельств ему будет позволено поучаствовать в президентских выборах в качестве альтернативы Зюганову для отсоса у последнего голосов. Конечно, ЕР будет действовать не напрямую, да и вообще, ЕР здесь совершенно не причем. Сурков не станет вручать Максиму чемодан денег, взяв предварительно расписку о сотрудничестве. Просто Кремль включит режим непротиводействия в отношении "альтернативных коммунистов" и попросит лояльный ему бизнес помочь "укреплению демократии" и  "формированию конкурентной среды в политической сфере" путем осуществления скромного вспомоществления в отношении указанных сил.
      В качестве публичного политика Сурайкин имеет, на мой взгляд, очень большой потенциал, да и организационного таланта ему не занимать. Так что, если мой прогноз хоть отчасти сбудется, я буду иметь повод надувать щеки и мнить себя великим аналитегом. Хотя, по правде говоря, вероятность такого развития событий ничтожно мала. Но чем черт не шутит…
      В конце-концов монополия замшелой КПРФ не вечна, и крах зюгановской партии будет не катастрофой, а толчком к формированию дееспособной левой оппозиции в стране.
Порекомендуйте друзьям в Моём Мире@Mail.Ru   Поделитесь ссылкой ВКонтакте   Разместите в Tвиттере

ЕР, КПРФ, политика, Россия

Previous post Next post
Up