Американская легенда

Nov 27, 2013 15:15

Оригинал взят у oadam в Американская легенда

Эта одна из немногих правдивых историй, в которых реальность круче сюжета любого голливудского боевика - о том, как чувак захватил самолет, а потом нырнул из него с парашютом, и с привязанными к поясу с $200 тысячами (двумя миллионами долларов по тогдашним ценам), скрывшись в дебрях американских легенд.
     История единственного нераскрытого случая воздушного пиратства и одного из самых знаменитых американских преступлений, достаточно широко описана и известна (если не у нас, так в Америке точно). А вот о подражателях таинственного Дэна Купера известно меньше, а о них стоит вспомнить - там попадались довольно забавные случаи.


.
     Ну а для тех, кто не в курсе, вкратце сама история. Случилась она 42 года назад, 24 ноября 1971 г., в канун Дня благодарения. В аэропорте Портленда, штат Орегон, солидный мужчина в темных очках, в темном костюме с галстуком и белой рубашкой, в темном плаще и с кейсом, купил за 18 долларов 52 цента билет на внутренний рейс №305 самолета «Боинг-727-100» авиакомпании Northwest Orient до Сиэтла, назвавший на стойке регистрации Дэном Купером.
     Полет должен был длиться всего полчаса, и у 36 пассажиров не производилось ни досмотра багажа, ни проверки документов. Пассажир выбрал место в хвосте самолета и когда самолет взлетел, попросил у стюардессы Флоренс Шафнер бурбон с содовой. Выпил, выкурил пару сигарет. Когда в 14:50 вечера по местному времени стюардесса забирала у него пустой стакан, он передал ей записку со словами: «Мисс, Вам лучше её прочесть. У меня бомба».


.
     В записке было написано печатными буквами: «У МЕНЯ ЕСТЬ БОМБА, И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ Я ЕЁ ИСПОЛЬЗУЮ. САДИТЕСЬ В КРЕСЛО РЯДОМ СО МНОЙ. САМОЛЕТ ЗАХВАЧЕН» (он потом заберет эту записку). Пассажир приоткрыл кейс, лежащий у него на коленях, и показал восемь, похожих на динамитные шашки, красных цилиндров, и батарею, опутанную проводами.
     Затем спокойно выдвинул требования: 200 000 долларов наличными, четыре парашюта (два основных и два резервных), и бензовоз в Сиэтле для дозаправки самолета. Стюардесса передала его требования экипажу, а когда вернулась, пассажир уже нацепил темные очки.
     Командир самолета получил из земли инструкции следовать требованиям угонщика, для выполнения которых понадобится время. Пассажирам было объявлено, что посадка в Сиэтле задерживается по техническим причинам, и в течении примерно двух часов, самолет кружил над аэропортом.


Тот самый «Боинг-727-100»

В 17:24 Куперу сообщили, что его требования выполнены, и в 17:39 самолет приземлился на отдаленной стоянке аэропорта Сиэтл-Такома. После приземления Купер потребовал выключить свет в салоне, чтобы снайперы не смогли взять его на прицел. Служащий аэропорта передал через дверь в задней части самолета, парашюты и сумку с деньгами. Рабочие начали дозаправку.
     Деньги были из средств авиакомпании Northwest Orient в немеченых двадцатидолларовых банкнотах, которые успели заснять на фотопленку. Проверив деньги Купер выпустил всех, так ничего и не понявших, пассажиров, понравившуюся ему стюардессу Флоренс Шаффнер, но попросил заменить военные парашюты на спортивные, с ручным открытием.
     Власти тогда еще ломали голову, зачем пирату понадобились парашюты, поскольку до сих пор ни одному угонщику не приходило в голову прыгать из захваченного самолета.



Стюардессы Флоренс Шаффнер и Тина Маклоу

Стюардессы потом описали Дэна Купера, как очень спокойного и вежливого человека, роста от 178 до 183 см, среднего телосложения с немного близко посажеными карими глазами и немного оттопыренными ушами. На их взгляд, симпатичного. За дважды заказанное виски он расплатился еще до получения выкупа, оставив Флоренс Шаффер щедрые чаевые.
     Также вежливо и спокойно Купер вел переговоры, с разумными доводами соглашаясь, надуманные отвергая. Лишь однажды, когда во время заправки его слишком уж настойчиво стали убеждать в «незаконности захвата самолета», переговорщики услышали от него «Fuck you» (из протоколов следствия).
     Перед взлетом, Купер обсудил с пилотами условия и маршрут предстоящего полета: курс на Мехико, скорость полета - 190 км/час, высота полета - 3 000 м. над уровнем моря, шасси в положении «взлет-посадка», закрылки опущены на 15 гр., салон не герметизировать.
     В 19:40 самолет взлетел, после чего Купер попросил стюардессу Тину Маклоу присоединиться к остальным членам экипажа, и оставаться за закрытой кабиной пилотов (на них тогда еще не ставили «глазок», и наблюдать за салоном было невозможно).
     На «Боинг-727» есть опция встроенного заднего трапа «airstairs», который используется, если требуется, для посадки и высадки пассажиров. Вот так он выглядит.


.
     Примерно в 20:00, в кабине пилотов замигала лампочка, сигнализирующая об изменении давления воздуха. Когда через какое-то время они осмелились заглянуть в салон, то увидели, что он пуст, а из четырех парашютов осталось два (впоследствии ФБР обнаружит на месте преступления еще и 60 каких-то отпечатков пальцев, восемь окурков Raleigh, да галстук с зажимом).
     Стало понятно - Купер выпрыгнул, и после этого о нём больше никто ничего не слышал. Пилоты, сопровождавших захваченный «Боинг-727» двух истребителей-перехватчиков F-106 с ближайшей авиабазы МакХорд (один следовал несколько выше, а другой немного ниже Боинга), момента прыжка не заметили - была плохая видимость, да и не предназначены для этого кабины F-106.






С подачи журналистов, в США Дэн Купер стал известен как D. B. Cooper (по инициалам одного из первых подозреваемых)

Надо ли говорить, что этот случай взбудоражил всю Америку, которая получила себе нового героя - поиск и обнаружение денег и живого преступника или его трупа, ни к чему не привел. Многочисленные версии, гипотезы и теории в отношении идентичности или местонахождении Купера, так и не получили никаких убедительных доказательств.
     Это дело не закрыто ФБР до сих пор, тем более что в феврале 1980 года бум вокруг него разгорелся с новой силой. Тогда восьмилетний мальчик Брайан Ингрем на берегу реки Колумбия (15 км. вниз по течению от Ванкувера, штат Вашингтон) нашел три пачки, перетянутых резинкой, выцветших двадцатидолларовых купюр. Экспертиза по номерам установила, что это те самые - из куперовского выкупа, и расположены они в том же порядке, что и при выдаче Куперу (в двух пачках 100 купюр, в одной - 90).
     Однако других денег или человеческих останков (за исключением древнего черепа какой-то индианки), в той, тщательно перерытой и властями, и искателями местности, обнаружено не было, и как они оказались в месте, где очутиться никак не могли, стало еще одной загадкой.


.
     В 1986 году, после длительных переговоров, найденные купюры были разделены поровну между семьей Ингрем и страховщиком Northwest Orient. Четырнадцать купюр «захапало» себе ФБР, в качестве вещественного доказательства. А в 2008 году Брайан Ингрем на аукционе продал пятнадцать купюр из своей доли за $ 37 000.
     Больше ни одна, из примерно 9 700 «куперовских» купюр, ни в одной точке мира так и не «всплыла», и если у вас «завалялась» американская двадцатка 1934, 1950, 1963 или 1969 годов выпуска, то проверьте её серийный номер, на всякий случай, вот здесь. Поверьте, если эта двадцатка окажется «куперовской», то куча денег, внимания и бесплатная поездка в Америку, вам обеспечены.


.
     Мда-с… Вкратце не получилось. Тогда о подражателях Дэну Куперу и последствиях его таинственного прыжка, читайте завтра.

США, интересно, криминал

Previous post Next post
Up