Гузинин Вадим Михайлович
защитник по делу об административном
правонарушении № 5/454/31/2012
Позиция по административному делу
В преамбуле Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - N 54-ФЗ) устанавливается:
«Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования»
При отказе согласовать поданное 31.08.2012 г. Каныгиным Юрием Алексеевичем уведомление о проведении публичного мероприятия, заместитель Губернатора Псковской области Жаворонков М. К. сослался на п.5 ст. 5 N 54-ФЗ «Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия» (орфография документа сохранена - В.Г.)
Необходимо в данном случае определиться, а был ли Каныгин Ю. А. организатором публичного мероприятия?
N 54-ФЗ Статья 4. Организация публичного мероприятия
К организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
N 54-ФЗ Статья 5. Организатор публичного мероприятия
1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Как видим, в деле не представлено ни одного доказательства, что, после получения отказа на свое уведомление, Каныгин Ю. А. продолжал какую-либо деятельность по проведению публичного мероприятия у памятника княгине Ольге на Октябрьской площади города Пскова.
Более того, имеется распечатка с сайта информационного агентства Псковская Лента Новостей (далее - ПЛН), где Каныгин Ю. А. публично оповещает о своем отказе проводить мероприятие на Октябрьской площади.
Также нет ни одного достоверного свидетельства, что кто-либо пришел на Октябрьскую площадь для проведения публичной акции: составленные административные протоколы и т. д.
КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
КоАП РФ Статья 2.2. Формы вины
1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Какая может быть вина в отказе от проведения публичного мероприятия?
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения
Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
Статья 26.11. Оценка доказательств
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
КоАП РФ Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации.
Но Каныгин Ю. А. с 31 августа 2012 года, после получения ответа из Администрации Псковской области, отказался от своих намерений и уже не являлся организатором публичного мероприятия. Следовательно, он не мог и нарушить какой-либо установленный порядок.
Как видно из материалов дела:
Лист дела 8 - Начальник УМВД России по Псковской области Б. С. Говорун 17 сентября 2012 года распорядился в течение 2 дней провести проверку по заявлению и.о. руководителя Аппарата Администрации области Р. Ф. Фурса. В тот же день проведение этой проверки было поручено инспектору по о/п ООПАЗ УВД России по Псковской области майору полиции Павлову А. Г.
1. Протокол об административном правонарушении был составлен только 24 сентября 2012 года. (л. д. 4)
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Инспектор по о/п ООПАЗ УВД России по Псковской области майор полиции Павлов А. Г. 19 сентября 2012 ходатайствует, руководствуясь ст. 144 УПК РФ, перед начальником ООПАЗ УВД России по Псковской области Колесниковым В. А. о продлении срока проверки сообщения на 10 суток. В этот же день получена резолюция подполковника полиции Крылова В. А.: «Продлить».
л.д.11 - Постановление «О возбуждении перед начальником органа дознания ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении»
Пункт 1 ст. 28.7 дает полный перечень правонарушений, и указывает, что если «осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование».
Вменяемое Каныгину Юрию Алексеевичу административное правонарушение к данной статье не относится. Данные о личности Каныгина были известны и срок для установления не требовался.
Тем самым в отношении Каныгина Ю. А. были грубо нарушены еще и требования ст. 28.5 КоАП РФ
В протоколе об Административном правонарушении, в нарушение ч. 2 ст. 282 КоАП отсутствует указание на место его совершения. Дата также была внесена в протокол только во второй половине ноября 2012 года. Указанные обстоятельства в совокупности препятствуют рассмотрение дела в судебном заседании в силу п. 4 Ст. 29.4 КоАП являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении".
На основании изложенного и на основании ст. ст. 24.5, 29.9
Прошу:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Каныгина Ю. А. в связи с отсутствием события административного правонарушения.
18 января 2013 г. В. М. Гузинин
Следующее заседание суда, на которое приглашен представитель Администрации псковской области, назначено на 16 часов 24 января 2013 года