Оригинал взят у
nomina_obscura в
postСоциалисты вот говорят "Какая разница, где и в какой семье родился человек? Главное, чтобы личность была хорошая". И приводят миллион примеров "из грязи в князи". Возможно. Но расскажу о своем личном опыте.
В 9-ом классе моя учительнице по литературе не смогла произнести имя автора, по которому я взялся писать сочинение. Моя гимназия была лучшей в городе Владивостоке. Учительница до этого преподавала в МГУ, но, замученная ностальгией, вернулась во Владивосток. Автор звали Рюноскэ Акутагава, рассказ, по которому я взялся писать сочинение - "Бататовая каша". Я узнал об Акутагаве потому, что моя матушка - театральный художник-постановщик - подарила мне сборник рассказов Акутагавы "Паутинка новеллы", считавшийся для дальневосточной интеллигенции обязательным. Чуть позже я узнаю, что Акутагава написал "Кашу" как некий римейк "Шинели" Гоголя, перечту оба произведения и замру, пораженный. Еще чуть позже я подойду к выпускным экзаменам с величайшим почтением к русской литературе, которая превратится для меня из мертвого груза в сокровище, которым стремятся обладать даже японцы. Еще чуть позже, уже в Москве, на вопрос о желаемом факультете я отвечу "Конечно же, филфак! Я хочу нырнуть в русскую литературу и не выныривать до тех пор, пока хватит воздуха!".
Еще позже меня попросят написать сочинение по "Восстанию масс", легендарная, защищавшая еще Даниэля и Синявского профессор Белая предложит опубликовать мой самый первый текст в университете в газете, и я пойму, что филфак уже не моя лига, презрительно уйдя в журналы про компьютерные игры, которые в итоге окольными путями приведут меня к "Спутнику и Погрому". Кроме того, боковой ветвью отрастет киносценарий "Нанкинского Христа", еще одного рассказа Акутагавы, который сначала тепло примут на сценарных курсах лучшего русского телесценариста Молчанова, и который чуть позже полностью переведет на английский господин Никитин из Нью-Йорка, но, зародив в меня надежду настоящей нуар-постановки, он так ее в итоге и не осуществит. В конце-концов читку "Бутовского Христоса" Акутагавы проведут в Театре.док, сняв весь процесс на видео, на читку я приду с гламурной девушкой Н. и весь спектакль буду мять ее коленку, гадая, даст или не даст. В итоге не даст (в основном по моей глупости), что приведет меня к Д., что приведет к следующей цепочке событий... В конце-концов я не только поучаствую в крайне извращенном сексе с Д,, но даже закажу в "Утконосе" батат, из которого в Москве сварю кашу, которую буду есть, слушать крики ворон и вспоминать, как моей учительнице литературы крики ворон напоминали крики чаек. Действительно.
Я что хочу сказать - несмотря на рассказы социалистов про то, что происхождение ничего не значит, а главное - личная воля, я могу сказать, что если бы я не родился в семье интеллигентов, а родился бы в семье рабочих, думавших, что Акутагава - это мелок от тараканов, то черт знает где бы я сейчас был. Черт знает, но определенно далеко от позиции печального и злого национал-публициста, который, несмотря на всю ярость и кипишь, смотрит на мир с характерной печалью Акутагавы. Может быть, я был бы лучше. Может быть, хуже. Кто знает?
Никто. Я что хочу сказать - меня читает куча мужчин старше 30 лет, мужчин с детьми. Давайте своим детям читать что-то необычное, дикое, возбуждающее ум. Как Акутагава. Для вас это один вечер с маленьким засранцем посидеть, почитать, а для него, может быть, ветвящаяся цепочка событий на 20 лет вперед. У меня еще нет детей, но я твердо намерен до 30 лет жениться и завести маленьких засранцев, хотя бы ради удовольствия читать им Акутагаву, зная, что их одноклассники не узнают про Акутагаву до самой смерти.
Я безумно благодарен своим родителям за то, что они мне дали совсем другие книжки и другое видение. Надеюсь, вы со своими детьми поступите также.