Apr 21, 2006 15:06
Вчера у всех языковых студентов-иностранцев Чжэды был полусеместровый экзамен. Обычно здешняя довольно расслабленная учебная жизнь редко перекликается у меня с суровой ИСААшной действительностью, но на этот раз всё было не так. Странно, но в лучших традициях родного вуза, где-то за сутки у меня началось нехилое такое предэкзаменационное волнение. Сей факт как-то очень меня позабавил, как и то, что к экзамену я готовился довольно серьёзно. То ли это здешняя весна так странно на меня действует, то ли спинной мозг всё острее чувствует скорое возвращение в родные пенаты. Так или иначе, я скурпулёзно выписывал из учебника все чэнъюи (фразеологизмы), переписал у более сознательных товарищей полный список антонимов и внимательнейшим образом перечитывал грамматические коментарии учебника.
Утро вчерашнего дня играло всеми красками летней сессии в ИСАА. Экзамен начинался в час дня, и в 8 утра я совершенно без труда оторвал себя от кровати и, прокатившись до ближайшего "макдака", уселся за последнее повторение. Склько бы я не убеждался в истинности народной мудрости "перед смертью не надышишься" по отношению к экзаменам, но старые студенческие инстинкты нагло берут своё.
Где-то за двадцать минут до начала я уже сидел в экзаменационной аудитории, где, помимо нас, были ещё аспиранты, тоже что-то сдававшие. Наконец нам раздали листы с заданиями, и двухчасовое испытание на прочность нервов началось. С двух сторон меня окружали сразу два Мао Цзэдуна. Один, огромный и суровый, выполненный в рыжем камне и возвышающийся посередине студгородка, вёл нас вперёд, неопределённо указывая правой рукой куда-то в сторону светлого будущего. Другой, совсем небольшой, наряженный в зелёный китель, улыбался мне с моих наручных часов и той же правой рукой приветливо махал в такт секундной стрелке. Странно, но находясь между ними, загадать желание я так и не догадался.
С трудом уложившись в двухчасовой отрезок времени, отведённый нам на выполнение всех заданий, я помчался на работу. Вчерашние дети всеми силами пытались довести меня до белого каления, но все их попытки были тщетны - к тому моменту я слабо реагировал на внешние раздражители. Вернувшись домой, я наконец-то поел, а через час мы начали праздновать день рождения нашей МГУшной подруги Настёны. Пиво, помноженной на вино и виски с колой, пришлось очень кстати и довольно быстро принесло столь желанное расслабление. А на ночь глядя мы ещё и в клуб поехали, но вчера народу там почти не было, и мы довольно быстро вернулись назад.
работа,
учёба