Originally posted by
evo_lutio at
Приручение демона Нельзя обойти этическую сторону темы о
жиголо и охотницах.
Когда мы имеем дело с преступником, действия которого попадают в зону УК, мы можем позволить себе не изучать его инструменты, а просто передать его или сведения о нем стражам закона. Как бы далее ни поступили эти стражи, это уже зона - не нашей ответственности.
Когда мы имеем дело с тем, что принято считать «добровольным», никак не попадающим в зону УК, все то, что мошенники могут отнимать у нас (деньги, здоровье, даже жизнь), оставаясь формально в правовом поле, защита - на нашей ответственности.
Внимательное изучение приемов психологической манипуляции - один из способов защиты. «Предупрежден - значит вооружен». Это правило действует далеко не всегда, однако всегда помогает правильно расставлять акценты.
Можно ли изучать поведение человека, даже мошенника, без эмпатии и симпатии? Без эмпатии - нет. Ничего невозможно понять в поведении человека, если не встать на его место и не попробовать чувствовать и мыслить за него.
Без симпатии обойтись в какой-то мере можно, однако симпатия - это притяжение, приближение, и оставаясь далеко на дистанции, рассматривать человека все-таки сложно, и эмпатию проявлять к нему практически невозможно. Нужно подойти немного поближе.
Некоторые считают, что эмпатия и симпатия к мошенникам - это опасно, можно стать мошенником самому. Это и правда возможно, если человек совсем не имеет никаких этических опор. Так, изучая крокодилов, каждый день съедающих кого-нибудь и с удовольствием охотящихся на самого исследователя, можно вызывать в себе отвращение и негодование, но крокодилов в таком случае не изучить. Если, симпатизируя крокодилу, человек боится сам стать крокодилом и начать есть всех, от кого исходит тепло живой плоти, ему и правда изучать крокодилов рано. Если же человек уверен, что крокодилом он не станет никогда, изучение крокодилов может принести ему большую пользу и существенно расширить его кругозор и восприятие мира.
Так и мошенники. Они могут быть объектом изучения не только на расстоянии сквозь стену брезгливости, но и вблизи, то есть при определенной дозе симпатии. У них тоже есть симпатичные черты, они тоже достойны сострадания, хотя жаль их, конечно, не так как их жертв, поскольку боли они испытывают меньше, а если и испытывают, то по своей «вине» (вопрос о вине и ответственности недостаточно сознательных людей - очень сложен). Однако хищные намерения все-таки вредят им самим не меньше, а то и больше. Таланты, способности, возможности - все оказывается пущенными под откос, тогда как их жертвы могут превратить произошедшее с ними в очень полезный опыт.
На этом моралистическую часть я хочу прервать и продолжить рассказывать про демона ревности.
Выглядит этот демон примерно вот так:
Само собой понятно, что это изображение - символическое, и я надеюсь, что среди моих читателей нет людей, думающих, что где-то в мире подобные чудовища обитают в физическом виде. Речь идет о психическом явлении, а зрительная форма - лишь выражение представлений о нем.
Демона ревности в оккультизме называют Асмодей. Он распоряжается не только ревностью, но и ею в том числе. У Асмодея три головы. Баранья и бычья головы означают, что это - царь похоти, имеющий доступ к мощной (всегда удвоенной) животной спонтанности, к самым сильным животным инстинктам. Человеческая голова в короне означает, что это - царь гордости, и это его центральная голова, он правит с помощью чувства оскорбленного достоинства, жаждущего мести. Петушиные ноги символизируют то, что опирается этот демон на чувство соперничества, конкуренции, желание превосходства и победы любым путем. Он сидит на драконе, который символизирует сферу подсознания, тех неосознанных, неконтролируемых процессов в психике, которые оккультизм относит к инфернальным.
Демон ревности легко вызывает ярость, гнев, желание убийства, он демон разрушения и насилия. Однако, еще более излюбленный его прием, о чем свидетельствуют многие апокрифы и каббалистические источники, вызывать охлаждение, отвращение, отторжение. Он считается разрушителем брака, внушает недоверие и отчуждение любящим людям. В этом смысле он сердечный друг Сциллы, и любит фрустрацию еще больше, чем агрессию. Впрочем, одно редко обходится без другого, ведь фрустрация - это агрессия направленная внутрь себя - подавление и убивание в себе жизни.
В прошлом посте я упоминала, что мастера (черные, конечно), манипулирующие психикой людей с помощью демона ревности, используют чаще всего один из двух подходов: иньский или янский. Если вы помните, как выглядит круг инь-ян, вы понимаете, что в инь всегда есть вставка ян, а в ян - инь. То есть иньский подход совсем без янского редко возможен, как и наоборот, но все-таки эти два подхода довольно сильно различаются.
В иньском подходе (пассивном, скрытом, женском) - демон ревности пробуждается в партнере. Нельзя путать «подход» со случайным и стихийным пробуждением. Разбудить в любимом такого демона очень легко, труднее не разбудить, однако «подход» - это когда человек делает это сознательно и умеет этим управлять. То есть разбудить демона, чтобы он тебя же и сожрал, это - не подход, это глупость.
В янском подходе (активном, открытом, мужском) - демон ревности пробуждается в самом вызывающем. Опять же это никоим образом не значит, что человек, использующий такой подход, страдает от ревности. Разбудить в себе демона и помирать от него - это очень печальный сценарий. Многие люди знают, как неприятна, болезненна и даже невыносима ревность. Подход - это когда человек будит демона в себе, но управляет им, и получает через него влияние на другого, так называемое, кольцо силы. Но о кольце силы я расскажу потом.
Под прошлым постом вы очень интересно и правильно разбирали ситуацию Никиты и Веры. Вот это типичнейшее иньское вызывание демона. Обычно это делают женщины, чаще всего совершенно неспециально, иногда совершенно невиновно (то есть и повода нет), а просто демон ревности пробуждается в их партнере и вгоняет того в гнев, а потом в охлаждение к ним и ведет к разрыву. Но и мужчины пробуждают в женщинах этого демона очень часто, и тоже обычно неспециально. И все же, это именно иньская специфика. Хотя говорить о какой-то специфике, когда человек ничем таким не управляет и даже не подозревает, какие идут процессы, нельзя. Но нам важно разобраться в механизмах.
Суть истории Ромы и Иры, жиголо и охотницы, в том, что в ближнем бою столкнулись два управителя демона ревности, и стали соревноваться: кто кого, кто сможет управлять этим демоном лучше.
Но сначала я должна пару слов сказать про янский подход.
На первый взгляд, нет никакого смысла в том, чтобы будить демона в себе. Ладно еще в партнере, не правда ли? На самом деле, это почти все равно. Если демоном не уметь управлять он в любом случае будет разрушать и весьма сильно: хоть через партнера, хоть изнутри. Отношения в любом случае будут подвергаться очень сильным катаклизмам, очень вероятно охлаждение и вымирание чувств (причем не только в этих отношениях, а навсегда, без возможности восстановления желания доверять какому-то человеку). Иногда же будить демона в партнере даже опасней. Сам ты худо бедно можешь взять себя в руки (далеко не всегда, конечно, но надежда есть), а вот партнер может нанести тебе и себе такие разрушения, которые ты даже не сможешь остановить. Особенно если ты - физически и экономически слабей, но и в другом случае - тоже.
В то же время, если демоном уметь управлять, его можно использовать как слугу, он перестает быть хозяином. Приличные люди с ревностью вообще не связываются, но управлять ею все равно им желательно, чтобы не допустить произвол. К тому же этот демон дает ключ не только от ревности, а и от многого другого, поэтому знать его и уметь останавливать - очень полезно. Главное - не сделать его своим хозяином, он обязательно съест, да еще заставит искусать других.
О том, как человек, вполне уже получивший власть над этим демоном, отдал ему свое кольцо силы, был разорен и лишен всего, миф о царе Соломоне и Асмодее, но мы пока не будем на этом останавливаться, я расскажу об этом, если доберемся до кольца силы.
Как вызывать демона в другом и управлять им с помощью иньского подхода (он же айки, как вы догадались), мы разобрали на примерах и Никиты с Верой, и Иры с ее любовником. Никита не смог в конце управлять демоном и просто сбежал, однако этот демон заставил Веру принести ему много материальной прибыли, и готов был приносить еще, возможно, до полного разорения Веры (такие истории тоже бывают, к сожалению, поскольку человек начинает действовать как карточный игрок и стремится дойти до «точки»). Ира управляла ревностью любовника прекрасно и эффективно, не выходя за порог его комфорта практически (что есть - высший пилотаж), а ушла из отношений с ним не из-за демона любовника, а из-за демона Ромы, с которым как раз справиться никак не могла, и этот демон ее крушил (из-за этого она попала в больницу).
Иньский подход, вкратце (многое вы уже прекрасно описываете сами) вот:
1. Подстройка снизу
Некое милое (нельзя быть отталкивающим), полезное (важный фактор, нельзя быть просто попрошайкой) существо дает понять, что считает человека своим авторитетом, кумиром, возможно даже божеством, убеждает его в этом.
2. Слияние
Кроме создания максимального комфорта, эмоциональной близости, понимания, готовности предупреждать желания, важно еще забраться как можно глубже в интимное пространство, возможно, обойдя преграды и заслоны (в этом суть фокусов с футфетишем и других «продавливаний», хотя фокусы могут быть очень разные) но лишь там, где идет речь не о «забраться поглубже, чтобы взять» - не пустят, а о том, чтобы «забраться поглубже, чтобы дать» - посопротивляются и пустят, хотя бы ради интереса.
3. Игра (в поводок)
Суть этой игры дать почувствовать, что длинный поводок доставляет много тревоги и заставить стремиться держать партнера на коротком поводке (вызвать у него насущную потребность в контроле), это помогает динамично развивать минус партнера (манипулируя им, то давая контроль, то нет, и давая на выгодных себе условиях). Это не только «ближе-дальше», но и разные другие тактики, которые работают только если слияние уже достаточно сильно, и только если вызыватель не переходит грани (так называемый в оккультизме - магический круг, очерченный вокруг него, который четко заканчивается там, где надо).
4. Вызов
После того, как человек не просто достиг слияния и впустил в глубину своего интимного пространства, но и крепко-накрепко вцепился в вызывателя (ушел в минус, укорачивая поводок), осознав, что тот ему необходим для защиты своего эго, тот может начать вызывать демона при помощи провокаций, шуток и даже оскорблений (как в сказке герои вызывают бабу-ягу, понукая ее избушку, кощея, змея "эй ты, червяк" и им подобных).
А потом ему остается брать демона за загривок (если не съест) и заставлять возить себя верхом (как черт Вакулу в "Ночи перед Рождеством"), но это отдельная тема.
Вызвать, как мы помним, слишком мало, важно еще защитить себя и сделать непроницаемым для демона. Как это удается жиголо, и как это можно сделать приличным людям (которые демонов не вызывают сами, но те иногда нападают, и нужно защищаться) мы поговорим дальше. Это поможет обезопасить себя от манипуляций мошенников и от своих собственных стихийно возникших демонов (от которых никто не гарантирован).
Но как же выглядит янский подход?
Разберем на примере Ромы.
Как вы помните, может быть, стиль Ромы - грубая подстройка сверху. Это опасный стиль, который не следует никогда использовать новичкам (и вообще лучше никому никогда не использовать, это понятно). Чтобы совершить вторжение в пространство человека грубо и сверху, а не просто тихонько заползти снизу змеей, манипулятор должен, во-первых, выглядеть внушительно (внушать силу и авторитет) а во-вторых, сразу же утилизовать агрессию человека, которая обязательно возникнет. Чтобы утилизовать агрессию, он дает быстро понять, что позиция сверху, которую вероломно занял вторгающийся, может дать человеку много бонусов. Если этого не получилось, вторгающегося выгонят с позором или просто закроются на все засовы и вызовут помощь. То есть никто не захочет добровольно терпеть в доме хама, вломившегося в дверь, если этот хам тут же не достанет из чемодана подарки. Но не дешевые рекламные буклеты и пробнички орифлейм, не книжечку заповедей "господанашего", а именно подарки, то есть то, что приятно получить конкретному человеку. Этот фокус Ромы многие прекрасно опознали во всех его историях.
Надо заметить, что выдача подарков не должна быть из позиции снизу, то есть позицию манипулятору менять нельзя, она должна оставаться строго верхней (для янского подхода), но подарки должны быть ценными для человека, и здесь ему нужно быть эмпатом или иметь очень много опыта, что примерно одно и то же.
Чередованием кнута (критики) и пряников (поощрений) достигается стабилизация роли верхнего. Человек должен принять, что хотя другим обращаться с ним так нельзя, вот этому - можно. Почему человек допускает в свое поле такого доминанта? Не только ради подарков, хотя они безусловно должны радовать и казаться полезными (надеюсь, все понимают, что не о материальных подарках речь, материальные - это почти всегда подношения, а не пряники доминанта), но и ради азарта сместить доминанта с его позиции вниз. То есть доминант должен давать надежду, что он еще немного попыжится сверху, а потом просто признает человека равным (уже в тайне признает), а то и верхним.
Таким образом захватчик как бы приглашает человека в игру, которая сулит тому не только сиюминутные подарки и довольно любопытное развлечение, замешанное на страстях высокого градуса (янский подход связан всегда с мощной горячей страстью, а иньский - со слиянием и теплотой) дающее чистый глоток спонтанности, пусть и грубой. Игра еще сулит и выигрыш в конце, триумф, победу для эго (которое в начале было задето и ранено, были обострены все комплексы и слабости, и чем точней удар, тем больше потребность в компенсации и победе).
Янский манипулятор должен дать понять одновременно, что он очень непростой орех, но вот этому, конкретному человеку, он по зубам. Совместить это в одно чрезвычайно сложно. Обычно если человек дает понять, что орех он непростой, он выглядит как сухой и закрытый, никому не хочется ломать зубы, чтобы разгрызть и найти сухое черное ядрышко внутри. А если человек дает понять, что он - по зубам, кажется, что ядро у него тем более сухое, а скорлупа просто сгнила, поэтому он доступен. Чтобы показать, что это и орех крепкий, и ядро вкусное, и вам лично по зубам, нужно создать особый психический эффект в сознании.
А теперь я прервусь и задам задачку вам. Очень сложно, но все-таки, может быть, вы сможете предположить, как именно делает это Рома. Только не идите по пути размышлений о каких-то очень рассудочных, умственных ходах, Рома работает только на уровне грубых животных инстинктов (для этого он и вызывает демона в себе).
Ну и вообще, высказывайте свои мысли по поводу всего, что есть в тексте, не только про задачку.
(С) Марина Комиссарова