Французские пейзажисты в Будапештском музее изящных искусств

Feb 24, 2015 11:41

Originally posted by galik_123 at Французские пейзажисты в Будапештском музее изящных искусств


Коллекция французской живописи Будапештского музея достойно представляет самые главные тенденции и художественные течения французской живописи. В залах музея встретились и превосходные пейзажи любимых художников Коро, Писсарро и Клода Моне .


Один из самых тонких мастеров французского пейзажа - Камиль Коро, часто выставлялся в Салонах, но всегда помещался в самых темных местах, где пропадал весь его изысканный колорит. Но несмотря на непризнание у официальной публики, Коро скоро стал создателем "пейзажа настроения".



Камиль Коро, 1796-1875. Воспоминание о Кубронне, 1872

Его гамма цветов - это градации серебристо-жемчужных и лазурно-перламутровых тонов. "Чтобы понять мои картины, - говорил Коро, - нужно набраться терпения и дождаться, пока поднимется туман".



Камиль Писсарро в ранний период своего творчества испытал влияние Джона Констебла, Камиля Коро, Жана Франсуа Милле. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции с помощью мягкой живописной гаммы. Ему удавалось придать обаяние свежести самым непритязательным мотивам. Ранние работы Писарро несут на себе явные следы влияния искусства Коро.



Камиль Писсарро,1830-1903. Варенн де Сент-Илер,1863

Из двух значительных будапештских картин более ранняя, написанная около 1863 года, "Варенн де Сент-Илер", с её большими цветовыми пятнами, ещё далека от импрессионизма.



В Будапештском музее только три картины Клода Моне, но зато они представляют разные периоды его творчества. Французский живописец Клод Моне прожил долгую жизнь и в своём творчестве прошёл длинный путь от барбизонской школы до импрессионизма. Это художественное течение получило своё название по его картине "Впечатление. Восход солнца", выставленной в Салоне отверженных . (По-французски impression - впечатление.) Главной темой его картин был пейзаж - игра света и красок.



Клод Моне, 1840-1926. Порт в Трувилле, 1870

Самая ранняя из картин Будапештского музея "Порт в Трувилле", подписанная 1870 годом, исполнена под влиянием барбизонцев. Композиция здесь тщательно уравновешена. Пейзаж решён цельными цветовыми пятнами.



Картина "Цветущие яблони" написана через девять лет, уже в стиле импрессионизма. На ней - склон холма, весь залитый весеннем солнцем.



Клод Моне, 1840-1926. Цветущие яблони, 1879

На переднем плане - цветущие белые яблони, зелёный травяной ковёр, дальше бело-красные дома за яблоневым садом, а за ними поля на склоне и голубой весенний небосвод. И вот вам полное впечатление возрождающегося весеннего пейзажа.



Самая поздняя из будапештских картин Моне "Лодки" написана в 1886 году на берегу моря в Этрета, недалеко от Гавра. Художник отдыхал там и во многих картинах запечатлел рыбацкие селения, корабли и моряков, игру волн и бег облаков. Как и во многих других местах, он изображал одни и те же виды в разное время дня, с разных точек и при разном освещении. На картине песчаная прибрежная полоса и три тяжёлых рыбачьих баркаса, а на заднем плане зелёные громады волн с белыми гребнями. Необычен ракурс - вид сверху, диагональное расположение баркасов и пенящиеся волны создают тревожное впечатление. Эту картину музей приобрёл в 1945 году у сына коллекционера Иштвана Херцога.



Клод Моне. Лодки, 1886

Все эти картины нельзя будет увидеть в течение ближайших трёх лет, так как музей закрывается на грандиозную реконструкцию.

художник, Цвет, arte

Previous post Next post
Up