"Холстон", США 2021
Признаюсь честно, история жизни и творчества американского кутюрье Роя Холстона прошла мимо меня. Не считаю себя великим ценителем высокой моды, но все же некий джентельменский набор значимых американских дизайнерских брендов мне известен (Кельвин Кляйн, Ральф Лорен, Донна Каран, Оскар де ла Рента и т.п.).
А вот о Холстоне, чья слава пришлась на 70-е и ранние 80-е, я не знал ровным счетом ничего. Что, наверное, не удивительно - в упомянутые годы я больше интересовался модной продукцией минской фабрики имени Крупской, гомельского завода "Коминтерн" и московской швейной фабрики "Большевичка".
Ну, вот теперь заполнил пробел благодаря нетфликсовскому байопику "Холстон", очередному детищу неутомимого Райана Мерфи, клепающего фильмы и сериалы с нечеловеческой скоростью и продуктивностью. Мерфи выступил в данном случае шоураннером, продюсером.
Хорошее, качественное кино. История саморазрушения деструктивной личности. Много кокаина, красивой одежды, мужского секса. Оргии в знаменитом клубе "Студия-54". Всё это, как водится в сериалах Мерфи, снято очень стильно, очень красиво. Реконструкция 70-х, вся эта прекрасная эклектика в одежде: джинсовые куртки, брюки-клеш, приталенные рубашки, комбинезоны, вельвет и трикотаж, туфли на платформе.
И надо всем этим парит потрясающий Юэн Макгрегор в роли надменного, капризного, вздорного, закомплексованного гения моды, близкого друга Лайзы Миннели и Энди Уорхола, гомосексуала, скончавшегося от СПИДа в возрасте 57 лет.