Андрей Макаревич - Песня про Ваню, а еще про Маню, Катю и Надю

Dec 10, 2012 09:17

image Click to view



Макаревич в присущей ему ехидной и скабрезной в формате "от гениального" манере расставил по своим местам все, что я так долго собирался, но так и не удосужился сказать на тему "что я думаю о "Пусси Райот".

Что?

А ничего не думаю!

Шум всё это, и суета сует. Гора родила мышь, а мы все черт знает сколько возимся над бедным животным, пытаясь вырастить из него если не гору, то хотя бы холмик какой завалящий.

В сучности, что мы имеем?

Три идиотки сплясали на рынке, по недоразумению называющемся храмом. После этого на другой эстрадной площадке с протестом против модернистского искусства выступил ансамбль бородатых клоунов в подрясниках, по все тому же недоразумению называющиеся христианами. Что тут такого? Мы ведь все любим искусство, не правда ли?

Но вот ведь незадача, искусством дело не закончилось. И у первых, и у вторых нашлись заступники высокого полета. За клоунов вступились власти, за дур - вступились за них моральные и политические лидеры движухи аж на сорок тысяч человек (этих по все той же странной филологической традиции у нас зовут оппозицией). Идиотская ситуация вместо бытового приобрела политическое значение, вышла на федеральный уровень. Но разве это кого-то волнует на самом деле, разве имеет какое-то значение в сложившихся условиях? Стране-то какое дело? Кого это все вообще в условном Анадыре или другом каком городе Мышкине волнует-то? Кому этот гребаный театр абсурда нужен?

У нас, между прочим, мировой экономический кризис, коррупция и страна с правовой системой времен недоразвитого социализма, живущая по принципам первобытного строя. А тут это вот все, эдаким фарсом.

Театр, честное слово, театр.

Да, точно!

Это не настоящая жизнь, не наша с вами жизнь. Это - театральная постановка, спектакль, поставленный поистине гениальным режиссером, деятелем, по-меньшей мере, областного масштаба. Да-да, гениальным, не спорьте. А как еще объяснить, что при посредственных актерах, бедном реквизите, и ограниченном зрителе этот спектакль вот уже год идет в нашем скромном уездном театре? И что еще могло стать причиной того, что

Концертный сезон труппы имени гельманородицы продолжается, внимание СМИ к нему - не ослабевает, а напор зрителей на театральную кассу, отвыкшую от таких аншлагов в голодные в смысле самодеятельности нулевые - не падает. Кажется, что кресла в зрительном зале не пустеют даже ночью. Или, быть может, дело в том, что зрителей просто не выпускают на улицу?

В театре нашем с виду - форменный бардак.
Каждый при этом занимается своим делом.

Актеры, например, (кто-то - делая вид, что сидит в клетке, а некоторые, самые продвинутые - просто разгуливая среди зрителей с протянутой рукой) собирают дивиденды, как материальные, так и моральные. Театралы у нас бедные - кто пирожком одарит, кто рублем, кто еще чем, но в сумме неплохо получается... Словом, в обиде артисты не остаются.

Часть зрителей, полагающая себя наиболее продвинутой, отчего-то, забыв напрочь про моральный пример и высокую стилистику классических постановок, стремится духовно и физически поднять на щит женщину, которая, по слухам, во время репетиции запихнула непонятно зачем себе в детородное отверстие курицу и еще двух вполне себе миловидных, но, что вполне очевидно, недалёких особ, не обремененных высокими моральными устоями. Этих мало, но они зато сидят дальше от оркестровой ямы и лучше слышат спектакль.

Другие - их, впрочем, больше - более консервативны и, помахивая зловещими черно-золотыми платочками с атрибутикой местного союза Михаила Архангела и напечатанными с ошибкой программками, воинственно трясут бородами и стучат кирзовыми сапогами, протестуя против потрясения основ нравственности и морали государственного театра плясуньями в масках.

Юридическая группа труппы тоже, кажется, нашла, чем поживиться и никому, в общем, уже не мешает - сидят в буфете, бутерброды с колбасой дожевывают, пока антракт не случился.

Сценическая группа, пряча записывающие устройства и видеокамеры (это чтоб вечером записать спектакль на диск, наложить звук и продать телеканалу НТВ по спекулятивной цене) под кожаными плащами, время от времени меняет декорации.

В зале душно, двери закрыты и две группировки зрителей пытаются потеснить друг друга, борясь за лучшие места в первых рядах. Иногда им это даже удается, но ненадолго - недремлющие билетерши, потрясая спицами-дубинками и вязальными клубками уголовных дел, железной рукой восстанавливают порядок и прикрикивают на особенно разбушевавшихся, чтобы не мешали одряхлевшему городскому голове дремать в ложе среди подушек, хранящих его натруженную заботами о трудовом народе спину от малейших неудобств...

Идет 294-й день нескончаемого бенефиса.

Зал по-прежнему полон, жизнь в городе замерла.
[Текст песни]
Не ходи к маме, мы себе сами -
Альфа и омега громких дел.

Иванов Ваня взял и пукнул в храме.
Так приперло, что не утерпел.
Вышло нескладно, пукнул - и ладно,
Но через неделю в полночь вдруг
Лбы в камуфляже руки Ване вяжут -
К сожалению, был услышан пук.
Власть у нас в силе, «следаки» в мыле.
Сшили дело Вани в семь томов.
Он попрал веру - испортил атмосферу
В смысле государственных основ».
В крик жена, дети. Ване срок светит,
Патриарх кричит про беспредел.
Во христе братья жаждут распятья
Перед храмом, где он напердел.
Между тем в мире громче и шире
Голоса звучат то там, то тут,
Звёзды эстрады, эгегей парады,
Все за толерантность пасть порвут.
Стинг и Мадонна встали синхронно
Фаны на планете входят в раж,
Голливуд с маху снял в 3D Сагу
Про Ванин героический демарш.
Пресса стремится к власти пробиться,
Президента прямо в угол жмут,
Он рукой махает - дескать суд решает.
Так что ж у вас такой херовый суд?
Ночью жизнь тише, Ваня книгу пишет -
«о судьбе, о творческом пути».
Тяжело, Маша, жить в дурдоме нашем,
Право слово, Господи прости.


Тут песню можно скачать

юмор, из сегодняшнего дня, хуйня, стабильность, уничтожать человеков!, масскульт, упущенное время, тупость народная, говно, пропаганда, протесты, ЗАО "РПЦ", PR-технологии, фольклор, мудаки и пороги, Владимир Путин, Сурковская пропаганда, политтехнологии, умом Россию не понять, суд

Previous post Next post
Up