Макаревич в присущей ему ехидной и скабрезной в формате "от гениального" манере расставил по своим местам все, что я так долго собирался, но так и не удосужился сказать на тему "что я думаю о "Пусси Райот".
Что?
А ничего не думаю!
Шум всё это, и суета сует. Гора родила мышь, а мы все черт знает сколько возимся над бедным животным, пытаясь вырастить из него если не гору, то хотя бы холмик какой завалящий.
В сучности, что мы имеем?
Три идиотки сплясали на рынке, по недоразумению называющемся храмом. После этого на другой эстрадной площадке с протестом против модернистского искусства выступил ансамбль бородатых клоунов в подрясниках, по все тому же недоразумению называющиеся христианами. Что тут такого? Мы ведь все любим искусство, не правда ли?
Но вот ведь незадача, искусством дело не закончилось. И у первых, и у вторых нашлись заступники высокого полета. За клоунов вступились власти, за дур - вступились за них моральные и политические лидеры движухи аж на сорок тысяч человек (этих по все той же странной филологической традиции у нас зовут оппозицией). Идиотская ситуация вместо бытового приобрела политическое значение, вышла на федеральный уровень. Но разве это кого-то волнует на самом деле, разве имеет какое-то значение в сложившихся условиях? Стране-то какое дело? Кого это все вообще в условном Анадыре или другом каком городе Мышкине волнует-то? Кому этот гребаный театр абсурда нужен?
У нас, между прочим, мировой экономический кризис, коррупция и страна с правовой системой времен недоразвитого социализма, живущая по принципам первобытного строя. А тут это вот все, эдаким фарсом.
Театр, честное слово, театр.
Да, точно!
Это не настоящая жизнь, не наша с вами жизнь. Это - театральная постановка, спектакль, поставленный поистине гениальным режиссером, деятелем, по-меньшей мере, областного масштаба. Да-да, гениальным, не спорьте. А как еще объяснить, что при посредственных актерах, бедном реквизите, и ограниченном зрителе этот спектакль вот уже год идет в нашем скромном уездном театре? И что еще могло стать причиной того, что
Концертный сезон труппы имени гельманородицы продолжается, внимание СМИ к нему - не ослабевает, а напор зрителей на театральную кассу, отвыкшую от таких аншлагов в голодные в смысле самодеятельности нулевые - не падает. Кажется, что кресла в зрительном зале не пустеют даже ночью. Или, быть может, дело в том, что зрителей просто не выпускают на улицу?
В театре нашем с виду - форменный бардак. Каждый при этом занимается своим делом.
Актеры, например, (кто-то - делая вид, что сидит в клетке, а некоторые, самые продвинутые - просто разгуливая среди зрителей с протянутой рукой) собирают дивиденды, как материальные, так и моральные. Театралы у нас бедные - кто пирожком одарит, кто рублем, кто еще чем, но в сумме неплохо получается... Словом, в обиде артисты не остаются.
Часть зрителей, полагающая себя наиболее продвинутой, отчего-то, забыв напрочь про моральный пример и высокую стилистику классических постановок, стремится духовно и физически поднять на щит женщину, которая, по слухам, во время репетиции запихнула непонятно зачем себе в детородное отверстие курицу и еще двух вполне себе миловидных, но, что вполне очевидно, недалёких особ, не обремененных высокими моральными устоями. Этих мало, но они зато сидят дальше от оркестровой ямы и лучше слышат спектакль.
Другие - их, впрочем, больше - более консервативны и, помахивая зловещими черно-золотыми платочками с атрибутикой местного союза Михаила Архангела и напечатанными с ошибкой программками, воинственно трясут бородами и стучат кирзовыми сапогами, протестуя против потрясения основ нравственности и морали государственного театра плясуньями в масках.
Юридическая группа труппы тоже, кажется, нашла, чем поживиться и никому, в общем, уже не мешает - сидят в буфете, бутерброды с колбасой дожевывают, пока антракт не случился.
Сценическая группа, пряча записывающие устройства и видеокамеры (это чтоб вечером записать спектакль на диск, наложить звук и продать телеканалу НТВ по спекулятивной цене) под кожаными плащами, время от времени меняет декорации.
В зале душно, двери закрыты и две группировки зрителей пытаются потеснить друг друга, борясь за лучшие места в первых рядах. Иногда им это даже удается, но ненадолго - недремлющие билетерши, потрясая спицами-дубинками и вязальными клубками уголовных дел, железной рукой восстанавливают порядок и прикрикивают на особенно разбушевавшихся, чтобы не мешали одряхлевшему городскому голове дремать в ложе среди подушек, хранящих его натруженную заботами о трудовом народе спину от малейших неудобств...
Идет 294-й день нескончаемого бенефиса.
Зал по-прежнему полон, жизнь в городе замерла. [Текст песни] Не ходи к маме, мы себе сами - Альфа и омега громких дел.
Иванов Ваня взял и пукнул в храме. Так приперло, что не утерпел. Вышло нескладно, пукнул - и ладно, Но через неделю в полночь вдруг Лбы в камуфляже руки Ване вяжут - К сожалению, был услышан пук. Власть у нас в силе, «следаки» в мыле. Сшили дело Вани в семь томов. Он попрал веру - испортил атмосферу В смысле государственных основ». В крик жена, дети. Ване срок светит, Патриарх кричит про беспредел. Во христе братья жаждут распятья Перед храмом, где он напердел. Между тем в мире громче и шире Голоса звучат то там, то тут, Звёзды эстрады, эгегей парады, Все за толерантность пасть порвут. Стинг и Мадонна встали синхронно Фаны на планете входят в раж, Голливуд с маху снял в 3D Сагу Про Ванин героический демарш. Пресса стремится к власти пробиться, Президента прямо в угол жмут, Он рукой махает - дескать суд решает. Так что ж у вас такой херовый суд? Ночью жизнь тише, Ваня книгу пишет - «о судьбе, о творческом пути». Тяжело, Маша, жить в дурдоме нашем, Право слово, Господи прости.