Илья Пономарев рассказал сегодня о замечательном методе борьбы с неугодными гражданам законопроектами - о т.н. "итальянской забастовке", блокировании работы законодательного органа власти посредством забрасывания неугодного закона, замусоривания разнообразными поправками, которые каждый депутат может вносить в неограниченном количестве. Схема классическая, апробированная и в итальянском парламенте версии пост-Муссолини, и в британском, версии конца XIX века.
Инструмент неплохой, спору нет. При условии, разумеется, что начинающая "рыжеть" парламентская фракция эсеров не пойдет на попятную и не вернется к солидному, приятному для глаз, но совершенно беззубому, а потому - бесполезному розовому цвету. Пока все довольно прилично - по слухам, к акции присоединятся коммунисты. Брошен клич в Интернете, добровольцы могут присоединиться к формированию многотысячного "пула" поправок к законопроекту.
Фишка в том, что поправки подаются к документу и могут быть приняты либо отклонены строго двумя вариантами: либо по одной, либо "пакетом". Для рассмотрения и обоснования поправки необходимо время, а отказ от предоставления возможности представления поправок станет жесточайшим нарушением регламента работы Государственной думы. Пойдут ли на такое нарушение единороссы, хватит ли эсерских поправок для ликвидации опасного юридического извращения, вносимого депутатами партии власти и их цепными псами? Сложно сказать. Не знаю. Вероятно, все же нет. Все-таки, рассмотрение поправок тоже может быть ускорено. Или проведено не в рамках пленарного заседания, а в комитете.
Кстати говоря, по той же самой схеме в свое время пытались работать в первой Думе в практически безвыходной ситуации и оппозиционные коммунисты, но им было указано на опыт Верховного Совета. Потявкав что-то грозное в партийной прессе, прихожане церкви свидетелей Ленина-Сталина угомонились. Испугались, стало быть. Демарш не состоялся. Впрочем, как мне помнится, документ в том виде все равно так и не был принят - с кем-то еще тогда у Ельцина отношения не слежались.
Сейчас ситуация примерно такая же - безвыходная. С той лишь разницей, что тогда борьба велась против проекта Земельного кодекса, позволявщего начать свободный оборот и продажу земли в том числе заграничным собственникам. Дело серьезное, дело государственной важности. А сейчас на кону стоят всего лишь поправки в КоАП. Правда, поправки эти в очередной раз меняют установленный ельцинским режимом уведомительный порядок проведения политических массовых мероприятий - и без того весьма качественно "подправленный" действующим законом "О собраниях". После его принятия - особенно, с учетом всех предложенных медвежьим большинством предложений и новаций, о которых вот
тут очень подробно пишет Сергей Митрохин.
Хочу заметить, что - небывалое дело - в совместной борьбе против проекта Сидякина и других пассивных объединились два прежде непримиримых оппонента - вышеупомянутый Сергей Митрохин и бело-оранжевый депутат "Справедливой России" Илья Пономарев. Это очень яркое свидетельство серьезности происходящего, на которое гражданам, бессистемно и аполитично тусующимся на Арбате и других улицах столицы, неплохо было бы обратить самое пристальное внимание - и оказать массированную поддержку всеми силами и средствами. Иначе никаких Кацев не хватит вместе с оперативными штабами и условно-бесплатными адвокатами, никаких денег на уплату штрафов не хватит. Да и кто будет их посылать? Я могу тряхнуть своей скромной мощной для внесения залога за эколога Газаряна, например. Но делать то же самое для малолетней бестолочи, которой "весело и драйвово", я не хочу и не стану.
Политика - дело серьезное. Это не игрушки для ебаных пионеров с живыми микрофонами, ассамблеями и прочей всякоразной тусней.
Сегодня, 26 мая, и завтра - пройдут два митинга, на которых в свете сложившихся обстоятельств надо быть. Один - будет посвящен протестам против полицейского произвола, второй, в виде театриализованной акции - непосредственно увеличению штрафов.