На днях в Законодательном собрании Санкт-Петербурга прошло второе чтение поправок в бюджет города. Во время пленарного заседания произошла отвратительная сцена, самым нелестным образом характеризующая моральный облик депутатов, входящих в сложившееся в городском парламенте красно-сине-голубое большинство. Первые предпосылки предстоящего безобразия заявили о себе в минувший понедельник, когда Бюджетно-финансовый комитет ЗакСа постановил поправки Смольного утвердить, а к ним до кучи добавить свои. Два с лишним дня комитет добросовестно собирал материалы, но контрольную проверку пленарным заседанием в итоге прошла только половина, что стало причиной громкого скандала.
Случилось вот что: "пакетом" утвердив свои поправки, депутаты большинства жуликов, воров и их союзников собрались было точно так же - пакетом - провалить и оппозиционные. Депутату "Яблока" и просто умнице Вишневскому удалось отстоять голосование по каждой поправке отдельно, но изменить количество честных людей в городском парламенте ему, увы, не под силу. Согласившись продлить "комедию положений", слуги Смольного оставили неизменным ее сценарий - ни одна поправка оппозиции в итоге принята не была. "Под нож" пошли самые разные предложения.
Например, отказали Григорию Явлинскому - и 167 детских садов компенсационного типа теперь не получат восьмидесяти миллионов, которые были им отчаянно необходимы. Зато "малых архитектурных форм" в городе станет больше. Возможно, большинство рассчитывает, что как-нибудь дети доживут до следующего созыва. Ну и на то, что "малые архитектурные" будут не руки великого мастера из Москвы по имени Зураб. А то и ЗакСа-то следующего не будет, выбирать будет некому и не из кого: увидят культурные петербуржцы эдакую красоту, да от радости-то и попередохнут. На месте.
Отказ получил Борис Вишневский, просивший перенаправить бюджетные дотации агитационным листкам Смольного. Сотню с небольшим миллионов рублей могли бы получить детские сады и школы города. Не суждено. Зато стоящим в очередях на бюджетное место мамашам будет, что почитать: половину получит "Петербургская фотохроника", вторую "Петербургский дневник", который теперь будет выходить ежедневно и "в цвете". Россия читающая страна, чем вы, друзья, недовольны? А ради соблюдения национальной традиции и потерпеть можно, не правда ли?
Отказано Резнику. Макс мужик боевой, крутой, так что диалог мне представляется в следующем свете. Сидит такой Резник в кабинете, запросы депутатские пишет. Приходит к нему, значит, Макаров - и говорит:
- Куда, дескать, рожа ты небритая, лезешь? Не понимаешь, что ли, что строительство правительственного дворца на Каменном острове намного важнее, чем какие-то жалкие коммуналки. Живут там какие-то... Они кто? Так, лохи. Да и не помог бы им миллиард Резника, не решил бы проблемы: в коммуналках живет 250 тысяч петербуржцев, а миллиарда, даст бог, на полторы тысячи квартир хватит. Так чего мелочиться? Или опять хочешь по экстремистской статье пойти?...
То же самое и с миллионом на пустое кресло судьи Уставного суда города. Судьи нет, но миллион на его содержание быть просто обязан - а иначе и быть не может.
Отклонена и совместная поправка Оли Галкиной и справедливороссов, предусматривающая отмену увеличения уставного фонда местного "Водоканала" в пользу расселения все тех же коммуналок.
Кстати, эсерские инициативы тоже не нашли поддержки в кулуарах питерского парламента. Например, среди прочих отклонена поправка экс-яблочника Павла Солтана, который, как и Вишневский, решил бороться с пропагандой: предложил уменьшить финансирование районных газет, а получившиеся в ходе этого деньги отправить на капремонт библиотеки им. Маяковского и организацию детских конкурсов.
А покушение другого эсера, тоже бывшего яблочника, Алексея Ковалева на бабки таких интересных общественных организаций, как "Союз пенсионеров" и "Шаг навстречу" - гнусный либераст в расчете на бюджетные деньги строил злобные планы по ремонту школ, больниц и поликлиник( Ну не подлец ли?) вообще вызвало истерику. Вернее, даже две: сначала сотрудники этих организаций устроили небольшой пикет против Ковалева, а потом сам Ковалев, после того, как его поправка была провалена, высказал всё, что он думал по этому поводу. Позволю себе привести эти слова тут, ибо слова эти золотые: «Суть нынешнего голосования КПРФ, ЛДПР и «Единой России» - дадут бабки или нет. Больше ничего!»
Каждое из оппозиционных предложений в сумме набрало от 12 до 19 голосов. Наибольшее количество "за" получила поправка Явлинского, но 19 голосов для принятия решения мало, нужно 26. У "Яблока" - 6 голосов. У эсеров, за вычетом выявленных предателей - Ларионова, Анохина и "еще одного члена фракции" - остается девять человек. Пускай десять, если вот на этого еще одного, последнего, члена фракции, удалось повлиять. Но скорость сокращения оппозиционного представительства в Собрании - с 24 депутатов в декабре до 16 в мае - удручает и ошеломляет.
Самое обидное, это бессилие горожан на что-либо в данном процессе повлиять. Каким-либо образом надавить на коллаборационистов нельзя, поскольку механизмы отзыва депутатов законодательных собраний не созданы, исключение из фракций невозможно, а простой и проверенный временем метод физической ликвидации несовместим с принципами гуманизма и Уголовным кодексом. Остается только уповать на то, что дальнейшего роста числа перебежчиков "по экспоненте" эсерам и красным все-таки удастся избежать. В верности убеждениям депутатов "Яблока" я почему-то уверен на все сто.
Надеюсь, что время докажет мою правоту. Пока же замечу, что в этой вот конкретной ситуации я упрекаю, прежде всего, не руководство единовбросов и стервятников Жириновского, и даже не двуличных коммунистов из петербургской организации. Их рассудит история. Каждому отмерит, отрежет, напишет все, что необходимо. И даже не эсеров-предателей - с ними в Аду поговорят, при посредничестве депутата Милонова, который там явно свояк. Нет, эти ребята как были говном, так говном и останутся, в этом их вины нету, бурьян родит только бурьян.
Мой самый строгий, самый острый, самый горький упрек адресован избирателям, простым петербуржцам.
Жителям тех самых коммуналок, вот уже пол-столетия коротающих свой век на пятиметровых кухоньках и упрямо поддерживающих красную заразу. Пэтэушной молодеэи, что не дождется теперь ремонта дворового стадиона в Кировском районе, но будет продолжать уповать на клоуна Жирика и его взбаламошных, бестолковых прихлебателей. Высохшим, продубленным всеми ветрами, холодом и голодом Блокады старикам, уныло плетущимся отдаваться "запутина" за сухпаек из гречки и пачки чая. Всем им с полным на то правом я говорю "Спасибо".
Спасибо, дорогие мои, милые идиоты. Именно на вас, наивных, честных и добрых, страна и держится.
Вы, вероятно, презираете политиков. Та же Дмитриева для вас - моль. Явлинский - скучный старик с амплуа неудачника, гнусавый интеллигент, ничего тяжелее ручки в руке не державший. Или, как вариант, "все эти партии - унылое говно, проголосую сердцем". Что же, хорошо. Тот же Явлинский в далеком 1996-м году сказал: "Голосуешь сердцем - запасись валидолом". Как ни крути, для петербуржцев совет такой... Годный совет. С таким губернатором и с такими депутатами алидол им в скором времени обязательно понадобится.