С чистой совестью на свободу

Dec 21, 2013 05:09

Девятнадцатое декабря стало важным днем для трех небезразличных мне людей, три судьбы изменило.

В Москве по амнистии вышел на свободу мой товарищ, узник Болотной, заложник царя Владимира Николай Кавказский (в миру - tribunus). Это радость - радость Колиной мамы, радость его друга Кирилла Гончарова, радость наша общая - потому что Кавказский - это был наш коллега. Надеюсь, будет мой друг.

А сегодня он опять написал заявление о вступлении в "ЯБЛОКО" - и это тоже классная новость.

Ходорковский тоже оказался на свободе - правда, не по амнистии, а по президентскому помилованию. Теперь он в Германии. Вернется ли, нет - не знаю, но это уже и не важно. Мы 10 лет боролись за его освобождение, я имею в виду "Яблоко". Я лично - лет восемь, в 2005 году в первый раз был на митинге юкосовцев и "Яблока" за освобождение Ходора. Давно... Потом были надежды, было второе дело, пошли уже слухи про третье дело, стали даже говорить, что он будет до самой смерти сидеть... И вот он, наконец, вышел. Я, наверное, рад. Даже если он действительно повинен в чем-то, свою вину -или часть ее - он уже искупил. В остальном - бог ему судья. Если бог есть.

Третья приятная новость - на свободу через пару месяцев - сколько там потребуют все условности - выйдет один мой знакомый. Вернее как - пару раз виделись на суде два года назад, а потом переписка завязалась, как-то так. Его зовут Никита, в 2011 году его осудили по 105-й за убийство отчима, тогда ему было 14 лет. История оказалась длинная и печальная, теперь я ее уже почти полностью знаю, а тогда, конечно, вызывала смешанные чувства. В общем, жили-были мальчик с мамой. Потом у мальчика появился отчим. Отчим был строгий, чего-то требовал, даже руки распускал, за что срубил пару штрафов в итоге... Тысяч по пять, кажется. Мать сигналов не восприняла, государство отчима и его притязаний на главенство в семье в упор не заметило, тем более, что и руки вроде как со временем перестал распускать, поумнел мужик...

Дальше - хуже отчим потерял работу, забухал - и все вернулось на круги своя. Бил пасынка, бил мать. Финал был печальный - мужик взял кочергу и прижег "бездельнику"-пасынку руки. А парень ночью его - топором... В общем, избавил мир от урода.

Мать от него отказалась вначале, но потом вроде как раскаялась, даже на свидание один раз приезжала. Ну, так он писал, во-всяком случае. Теперь у него будет с нуля новая жизнь. Вот только какая? Не знаю. Может, вернется обратно в колонию. Может, сопьется и подохнет где-нибудь. Может, будет жить. Хотя, с таким анамнезом его жизнь будет... Будет, м-да.

Целое море возможностей, одним словом.

P.Sы:

Дочитал текст Постановления до конца и выяснил, что не выйдет Никитос по амнистии, на сто пятых амнистия ваще не распространяется. Жаль.

Соберу ему к Новому году передачу тогда.

друзья, из вчерашнего дня, из сегодняшнего дня, Михаил Ходорковский, право, права человека, Николай Кавказский, дети

Previous post Next post
Up