При всей неоднозначности произошедшего в Пугачеве косяка с неким горячим чеченским хлопцем, у которого в кармане "совершенно случайно" оказался в кармане скальпель, коим хлопец зарезал двадцатилетнего экс-десантника, хотелось между делом бы обратить внимание разгневанно-прогрессивной демократической общественности, делающей из кое-кого нового Бориса Ельцина, что так называемая "внешняя агрессия" - тоже русские люди, россияне.
И требование депортировать их из города потому, что они черные, темноволосые, носатые, с акцентом или еще хрен знает какие - антиконституционно и противозаконно. Не говоря уже о том, что это аморально и подло, наказывать целый народ за то, что среди них нашелся один малолетний крысенок со скальпелем в кармане. Пахнет такое дело дерьмом и сталинизмом.
Если уж на то пошло, то таких вот вооруженных крысят со светлыми, рыжими, русыми волосами или вовсе без оных, и со светлой кожей по улицам российских городов тоже до фига бродит. И убивают, грабят и насилуют они ничуть не реже. И вороватые менты с прокурорами их за мзду выпускают частенько.
Однако, почему-то, столь бурной реакции это не вызывает.
Возможно, потому что те - "чужие", в принципе чужие. Иначе выглядят, иначе одеваются, иначе ходят, говорят иначе. А эти - свои, привычные, их можно терпеть, им можно простить многое. Терпим пьяные выходки соседа дяди Васи или голосистый дворовый произвол бабы Нади, таскающей чужих детей за уши, как будто это - чемоданные ручки. Терпим скандальных жен и распускающих руки мужей, родителей, в кровь полосующих детей, детей, сдающих государству ставших обузой стариков... По привычке терпим власть государства, пока еще. А этих вот - терпеть не готовы.
Проводимая параллель между этим случаем и убийством футбольного фаната Егора Свиридова, всколыхнувшего Россию в 2010 году, мне кажется, неуместна. Конечно, и в том, и в другом случае произошла трагедия, погиб человек, прервана жизнь, не дописанным остался сценарий судьбы.
Но Манежка случилась потому, что люди, совершившие убийство, оказались на свободе. Фанаты не вышли бы на площадь, если бы убийство их товарища было бы раскрыто по „горячим следам“ и люди бы знали, что подозреваемые в этом преступлении задержаны и предстанут перед судом. А в Пугачеве, судя по публикациям прессы и немногочисленным свидетельствам очевидцев, уже изначальной мотивацией инициаторов "народного схода" был уже самосуд и националистические мотивы.
Так или иначе, поддержка лидером общественного мнения, кандидатом в мэры Москвы, антиконституционного требования выселить группу лиц из города по национальному признаку - еще один опасный симптом правого поворота российского общества. Как и пугачевский бунт, и истерические метания петербургского Бондарика, рвущегося на помощь с канистрой бензина, едва только где разгорится пожар. Общество боится думать, и все больше отгораживается от этого трудного дела верой в то, что все проблемы можно решить силой. Выгнать. Запретить. Не допустить. Дальше будет - сломать, прорвать, согнуть, избить, убить!...
Страх это болезнь, которую необходимо лечить, и лечить толерантностью, страх только толерантностью и лечится. Рецепт простой. Вопрос только в том, когда появится доктор, который осмелится такой рецепт выписать, и появится ли вообще.
А пока, чем чаще в преступнике, убийце общественное мнение видит прежде всего чеченца или дагестанца, а не урода, чем чаще и старательнее нацизм будут прикрывать эвфемистическим национализмом, "который не так уж и страшен", тем ближе за спиной нашего пятящегося общества оказывается пропасть, в которую мы все с треском и свалимся, причем вместе с теми, кто утверждает, что это не так уж и страшно. Потому что, когда переварим национализм, следующей серией будет уже просто нацизм. И точно также будут говорить, что это нормально.
А потом те, для кого "это нормально", получат свою ночь длинных ножей.
Их не жалко.
Но что с остальными будет?
__________________________________
"В ночь на 6 июля в городе Пугачёв Саратовской области приезжий с Северного Кавказа зарезал местного жителя.
Убийство вызвало массовое возмущение. Граждане, стихийно вышедшие на народный сход, потребовали восстановления справедливости и наведения порядка. Собравшимися перед местной властью были поставлены острые вопросы о причинах ухудшения криминогенной обстановки и неспособности правоохранительных органов эффективно бороться с преступностью. Звучали и требования о выселении некоренных жителей из города и района. Высокий накал ситуации подчеркивало перекрытие на некоторое время трассы Р226 Волгоград-Самара.
В указанных событиях прослеживается типичный сценарий начала межэтнического столкновения на территории России:
1) конфликт представителей местного населения с выходцами из других регионов РФ (чаще всего - с Северного Кавказа);
2) слабая реакция представителей местной власти, которые сначала последовательно пытаются «успокаивать» ситуацию, реально не делая при этом ничего для решения по существу той проблемы, которая спровоцировала конфликт;
3) попытка подавления народного возмущения, вызываемого неспособностью местной власти эффективно погасить конфликт, а также неоправданное использование силовых методов приводит к дальнейшей эскалации напряженности.
Только когда скандал приобретает уровень значимого информационного повода в СМИ, местные власти начинают пытаться предпринимать попытки найти виновных.
Этот сценарий свидетельствует о принципиально ошибочной политике, прежде всего, федеральных властей, в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений.
Попытка приравнять к «экстремизму» законный протест коренных жителей против демонстративно вызывающего поведения выходцев из других регионов, которое грубо противоречит местным традициям и моральным нормам, а также упрямое желание со стороны властей сводить происходящее к «бытовым» причинам, напоминает позицию страуса. Ситуация переходит в политическую плоскость, поскольку основная проблема политики российских властей заключается в нежелании обеспечивать право граждан на эффективную самооборону, а такое право, конечно, предполагает высокий уровень гражданского самосознания, что вовсе не выгодно властям. Именно поэтому многие граждане не считают необходимым дожидаться реакции правоохранительных органов, а предпочитают действовать самостоятельно.
До тех пор, пока эта проблема не будет осознана и честно, публично озвучена на самом высоком уровне - ситуация не поменяется, и такие эпизоды, как Кондопога, Сагра, волнения на Манежной в Москве, Демьяново, Пугачев и т.д., будут повторяться снова и снова.
Координационный Совет российской оппозиции требует решительной и эффективной реакции со стороны полиции и следствия на подобные проявления дестабилизации криминальной обстановки по всей России, происходящие на межэтнической почве. Такие события обязательно должны становиться предметом публичного и гласного расследования. И, что самое главное, власть не должна пытаться отыгрываться на пострадавших - и подвергать репрессиям протестующих, которыми зачастую являются представители совершенно различных национальностей, объединившиеся против немотивированной внешней агрессии.
Призываем граждан России проявить солидарность с жителями города Пугачёв".
Проект заявления выносится при поддержке следующих членов КСО: Владимир Тор, Илья Константинов, Константин Крылов, Владислав Наганов, Алексей Навальный.