После ночи поведенной в мотеле К2, нам предстояло погрузиться на джипы и уехать в Асколе. Почему джипы? Да просто ничто другое там не пройдет, но это мы узнали позже, когда были в пути. Выезд предстоял ранний и это была еще одна ночь, когда не удалось выспаться. Сонные глаза и настроение раннего подъема скрыть было сложно.
У нас 2 внедорожника. В одном ехали мы, а на другой погрузили всю лагерную утварь и сверху располохилась часть нашей пакистанской команды.
Вот эти две машины должны доставить нас до Асколе.
Сразу за Скарду повернули налево, перресекли Инд по подвесному мосту и въехали в долину Шигар. Вскоре асфальт кончился и началось то, что называется "дороги Балтистана"
Вначале они проходят по песку.
А потом начинается веселье. Речки, валуны и пыль от которой нет спасения. Она везде. У Юрия Визбора в "Азиатской песне" есть замечательный припев.
Азиатские желтые реки,
Азиатские белые горы,
Раз увидел - так это навеки,
А забудешь - так это не скоро.
Азиатские пыльные тропы,
Азиатские старые люди,
И кусочек моей Европы
У пропеллера в белом блюде.
Он очень точно передает то, что нас окружаеет.
Наша пакистанская команда на очередной остановке.
Ребята привычны к такой езде.
Чек посты встречаются не так часто как на Каракорумском шоссе, но они есть и приходится отмечаться. Если на ККН полицейские посты, то здесь, в основном, военные. Фотографировать их запрещено.
Этот дедушка подошел к нам когда мы остановились на ланч. Что-то рассказывал, пел, смеялся. Получив пару сотен рупий, был несказанно счастлив.
По мере приближния к Асколе, дорога становилась все болеее экстремальнее.
Как и ККН она во многих местах вырублена в скалах.
А тамошние подвесные мосты, это произведения местных мастеров. их тоже, как бы, нельзя фотографировать, но на это смотрят сквозь пальцы.
Почти на всех мостах джип с грузом спокойно проезжает, но на парочки наш гид Ахмад Али порекомендовал, от греха подальше, преодолеть пешком.
Классика тамошних поезодок - машина перегревается.
Уже совсем рядом с Асколе было пару мест где наши пакистанские помошники подкладывали на дорогу камни чтобы машина проехала.
Асколе встретила нас приветливо после 7 часовой езды. Сразу были поставлены палатки и мы смогли насладиться чаем ,который приготовил для нс наш повар - Хасан. Долго не рассиживались. Прошлые бессоные ночи свалили нас. Быстренько поужинали в 18.30 и отбой. Завтра должны дойти до Джола, а это 7-8 часов по жаре. Поэтому теперь у нас будут ранние подъемы.
Если честно, то я не люблю такие места, при всем том, что они очень красивы. Не покидает ощущение вокзала, куда люди приходят в надежде поскорее убраться отсюда. Так и наши водилы, получив от нас чаевые, быстренько свалили обратно. Эти, что на картинке задержались завтра спустится группа. Они ее заберут и уедут в Скарду.
Пакистан. Первый день. Пакистан. По дороге в Чиллас. Пакистан. Сегодня - в Скарду.