Крымские покатухи. По яйлам.

Jul 24, 2012 21:02

Идея проехаться по Долгоруковской яйле, Димерджи, Караби, давно засела в мозгу. Благодаря моему замечательному товарищу, фотографу и знатоку Крыма, Игорю Сальникову , она приобрела конкретный вид. Мы решили из Симферополя подняться на Долгоруковскую яйлу, затем Тырке, северная Димерджи. Спуститься в Лучистое и далее по судакской дороге в Алушту.

06.00. Мы готовы.

Наканунезаночевал у Игоря. Добрался до него без особых приключений. Нужно было как-то сесть в троллейбус с велом, но это оказалось не совсем просто. В кассе ялтинского автовокзала предложили договориться с водителем. Первый водитель отказался привев волшебный аргумент: - "Не хочу". Второй троллейбус оказался биком набитым (все, чтоли, именно на него  хотели попасть) и только с третьей попытки мне это удалось. Я доехал до Ангарского перевалаи оттуда на велике до Симфереполя. Отлично ехалось. Дорога все  время вниз и  максимально разгонался до 67км. путь в 30 км. от перевала до дома Игоря проделал меньше чем за час.

Подъем в 5.00. Путь не близкий и не легкий. В 6.00 готовы были стартовать. Через пять минут после выезда попали на грунтовку. Она теперь не будет кончаться до самого Лучистого. Проехали Денисовку, в Дружном набрали воды и отсюда начался подъем на Долгоруковку.

Подъезжаем Дружному от которого начинается подъем на Долгоруковку.

Подъем приятный, но иногда приходилось преодолевать каменные леcтницы.

Начало Долгоруковской яйлы. Вдали виден Симферополь.

Последние метры подъема на Долгоруковскую яйлу.

На фоне Чатыр дага.

Наш путь пролегал параллельно трассе Симферополь-Алушта. Когда были в районе Перевального, началась орудийная стрельба. Когда-то, при Советском Союзе здесь был "центр по подготовке террористов", как его окрестили западные СМИ. Союз развалился, но полигон и стрельбище остались. В общем стрельбы здесь не редкость.

Грунтовки Долгоруковки.

Съехав с Долгоруковки, немного покружили в поисках источника. Найдя его, полностью насладились отдыхом.
Перекус с дремотой у источника. Тырке

Северная Димерджи.

Перевал между северной и южной Димерджи.

Спуск с перевала. Самое интересное впереди.

Думал проехаться, но не тут то было. Щебенка из мелкой превратилась в крупную и крутизна дороги увеличилась. Была бы защита, одел бы, однозначно.
Весной это очень актуально.

Один из немногих источников на пути следования.

В итоге три падения (контакты, будь они неладны) и сильный ушиб лучезапястного сустава правой руки. Но деваться было некуда и пришлось рулить до Алушты.
Конец горной части. Теперь в Лучистое и далее в Алушту.

Здесь наши пути с Игорем разошлись. Ему на троллейбус и домой в Симферополь, а мне на троллейбус и в Ялту. Отлично покаталисьи это наша не последняя покатуха.
Фото: © И. Сальников, © С.Гутиев.
Карта и путь нашего маршрута.

В тот день проехал по грунтам 55 км, а всего накатал до дверей квартиры 73.
P.S. На следующий день сходил в больницу. На снимке доктор нашел перелом и на 3 недели прописал гипс. На велике катать не бросил и с гипсом сгонял на Ай-Петри (1 час 40 мин) и обратно (40 мин до квартиры). Пока это мой личный рекорд

mtb, Украина, найнер, велосипед, Долгоруковская яйла, crimea, Крым, Тырке, северная Димерджи, 29"