Культурная программа.

May 23, 2009 23:14


 В общем вчера, в вечер пятницы, была у нас культурная программа с посещением города Детройта. Были мы в музее. Первоначально у нас был план посетить приехавшую из Нью-Йорка выставку Нормана Роквелла. Я ранее видала его произведения, но что-то не придавала значение тому, кто является автором. В основном это жанровые сцены, картинки из жизни простых людей, но написаны они с большой иронией и весьма живо. Художник работал в основном для газеты, рисуя титульную страницу, и со временем действительно стал ее лицом. Мне реально понравилось, надеюсь вам тоже понравится, картинки здесь
http://www.normanrockwell.com/ 
Пока мы бродили по выставке, выяснилось, что в 7 часов вечера тут, в Детройтском институте искусств состоится какой-то концерт. Фред сказал, что это будет что-то самодеятельное, может даже интересное, и раз уж мы сюда приехали, то можно будет и послушать. А так как у нас было время еще навалом, то мы решили насладицца другим искусством, представленном в галерее. Ну, искусство, датированное до середины 20 века, было очень даже. Неплохая коллекция. Особенно порадовали импрессионисты. Есть так же и Рембрант, и Ван Гог. Я прям действительно наслаждалась, до тех пор пока мы не добрели до современного искусства. Тут я поняла, что Америка страна великих возможностей. Вот, чесслово, не врут люди, когда так про себя говорят. Главное в искусстве иметь некоторую настырность и стеничность, т.е продолжать рисовать во чтобы то ни стало, и найти человека,. который грамотно объяснит публике, что ваши работы это новое виденье мира и образное отражение социальных проблем. Если вы сомневаетесь в себе, или боитесь испачкаться в красках, это не беда, можно просто собирать хлам и складывать его в кучу. Куче даже не нужно быть эстетически или художественно уложенной. Чем, как говориться грязнее и безобразней, тем более резко, какбэ, говорит о социальных проблемах. Если ваш художественный хлам еще сделан из   того, что нельзя отправить на переработку, тем более тепло вы будете приняты любителями современного искусства. В общем, пц. Пора начать собирать хлам и зарабатывать на этом деньги. Жаль не фотографировала, а на сайте музея того что "самое оно" не показано. Все как-то больше из понятного большой публике, видимо, чтобы народ не отпугнуть.

Между тем, созерцая высокое искусство, мы приблизились ко времени концерта. Дело это должно было состояться в центральном холле института, и в общем-то любителей искусства к 7 часов в нем собралось не так уж много. Фред сразу сказал, что надо занять стратегически правильную позицию в зале, что «есличё» тихо по-английски покинуть помещение и не экскюзить на весь зал. В начале концерта перед залом выступил «художественный руководитель ансамбля», который нас познакомил с тематикой их группы. Они адепты, так называемой «зиппер мьюзик». После этого смелого заявления дядька сделал паузу. Мне стало даже как-то не удобно, что я в своем далеком таежном уголке про «зиппер мьюзик» ничего не слыхала. Но судя по напряженному молчанию зала стало ясно, что собственно большинство так же с этим направлением не знакомы. Не услышав из зала реплик типа « ах, ну да, зиппер-мьюзик, как же, как же… каждый ланч его слушаю, отрваться не могу», мужик решил сделать некоторый экскурс в историю. Так вот оказалось, что этот мьюзик был придуман музыкально-одаренными американскими солдатами во Вьетнаме. Душа их пела, хотелось выразить свои эмоции, а вот музыкальных инструментов у них не было. Во Вьетнаме жарко и влажно так, что там все кроме там-тамов гнило и ржавело. Но бравые солдаты не унывали и наигрывали себе мелодию подручными материалами - молниями на одежде, расческами, стучали по бутылкам, банкам… в общем делали звук из всего, что можно было для этого использовать. Наигрывая мотивчик на предметах обихода, солдаты пели песни собственного сочинения. Песни были про все, но в основном «за жизнь». Ну, вот собственно и вся история. Приехав домой большинство из них перешли к нормальным музыкальным инструментам, а вот дядьки наши решили традицию игры на застежке-молнии  сохранить. Не увидев у них среди инструментов такой молнии, мне подумалось… страшно-неприличное. Черт их знает, что от этих хранителей традиций можно ожидать. Кроме вполне традиционных инструментов - электриццкой гитары, скрипки, ксилофона, у всех в наличии имелись брюки…Но «художественный руководитель» публику успокоил, сказал, что всякие оригинальные звуки у них записаны на компЮтер, т.е все будет по современному.

Первая песня была набором звуков разного происхождения, под которые солист дул на микрофон разным замысловатыми способами. Первые минут 5 я напряженно размышляла, то ли это у них разминка, то ли «уже началось». Но тут солист протяжно завыл в микрофон по нарастающей. Ага, значит это песня уже затянулась. Пел он печально закатывая глаза , о чем не понятно, но за душу брало, Адназначна. Вдруг звуки неожиданно кончились. Воцарилась тишина. Публика сидела несколько озадаченная, посматривая друг на друга из-под тишка. Так это типа песня-то кончилась, или это такой типа художественный и неожиданный поворот? Хлопать то надо, или еще нет. Щас захлопаешь, а окажется, что это логическая пауза . Может певец захотел воздуха набрать в легкие, для очередной вокальной атаки? Неудобно получится. И сам как идиот, и артистов обидишь. В общем, пока все друг на друга глядели, началась новая песня, после окончания которой все уже уверенно хлопали. Песни были уже более похожи на песни, по содержанию несколько близкие к смеси из плача Ярославны и глубокомысленного народного русского произведения « Тихо падают листья ясеня…». После четвертой песни народ стал расползаться, на 6-ой я заметила, что Фред начал придремывать и решила , что и нам пора закончить культурную программу на сегодня.

Вот такая страна Омерига. Все тебе доступно. Хошь хлам собирай, хошь на молнии трещи. Свобода художественного выражения.

usa

Previous post Next post
Up