Синдром Брике и день пациента.

Feb 11, 2009 20:27



Сегодня день пациента. Так как мои пациенты особые люди, требующие особого внимания, хочу я про них сказать парочку слов. Вообще, те люди, про которых я хочу сказать, это как бы и мои пациенты и не мои. Мои, потому, что у них расстройство психическое, а не мои, потому, что они очень редко все-таки к нам ( специалистам психического здоровья - ( Read more... )

психиатрическая быль

Leave a comment

Comments 22

logika_offline February 11 2009, 17:36:33 UTC
Очень похоже на мою свекровь. У нее многочисленные нарушения с 20 с лишним лет, в последнее время болеет неизлечимыми хроническими болячками, при этом все лекарства или дают побочный эффект, или противопоказаны при других болячках. Пошла читать про синдром Брике. Может, свекрови и не успею помочь, т.к. учиться еще долго, но по крайней мере не буду допускать таких ошибок в общении с ней, какие допускала до сегодняшнего дня.

Reply

logika_offline February 11 2009, 17:38:11 UTC
Кстати, посоветуйте, пожалуйста, серьезную литературу на эту тему. В интернете, уверена, ничего достойного не обнаружу.

Reply

gutta_honey February 11 2009, 17:44:33 UTC
Вообще очень не дурна книга Тополянского и Струковской " Психосоматические заболевания". Легко читается и достаточно серьезный труд.

Reply


hasidel February 11 2009, 17:42:08 UTC
Можете пояснить: эти люди на самом деле не чувствуют боль? Или голова, например, все таки болит? Потому как оставляет в непонятках фраза: "потому. что у него реально ничего не болит ( и где-то подсознательно, он об этом знает)".
Спасибо заранее.

Reply

gutta_honey February 11 2009, 17:53:14 UTC
Не корректно выразилась. Нет, они испытывают боль, но у них всегда есть подсознательное понимание, что нет серьезной болезни (в отличии от ипохондриков). Приводят в пример, что если им говорить, что у них рак, они не склонны в это верить, и даже после произнесения этого диагноза их состояние улучшается или стабилизируется.

Reply

hasidel February 11 2009, 18:45:40 UTC
Спасибо. Так оно намного понятнее. А вот какую-нибудь фибромиалгию они у себя могут подозревать?

Reply


(The comment has been removed)

gutta_honey February 11 2009, 18:06:13 UTC
Да, конечо страдают. Но в страдании истерика есть "вторичная выгода". когда от симптома они получают удовлетворение. Вот та женщина бухгалтер без голоса, к примеру очень уважает такое развлечение. как хождение по врачам и по очередям, где расказывает историю на тему " довели на работе сволчи так, что ни один врач вылечить не может". пользуется громадным успехом и сочувствием. И потом она практиццки известна всем врачам, кто какт-то с ее проблемой связан - ЛОры, неврологи, психиатры, что тоже ей крайне импонирует.

Reply

(The comment has been removed)

gutta_honey February 12 2009, 15:01:09 UTC
Нет, но психотерапевт ему может показать более выгодный вариант реагирования на собственные проблемы.

Reply


larifuga February 11 2009, 18:14:35 UTC
Потеря сознания без обморока - это имеется в виду абсанс или что-то еще?

Reply

gutta_honey February 11 2009, 18:24:36 UTC
Тут имеется в виду "истерический обморок". когда имеется лишь незначительное помрачение сознания. При этом пульс, двление в пределах нормы. Обычный обморок вызывается "кратковременной ишемией мозга" за счет падения давления, эдесь другой механизм.

Reply


applesin_8 February 11 2009, 18:20:51 UTC
Как всегда интересно и познавательно, спасибо. Мне, как психологу без стажа, полезно почитать))) Однако, скажу о себе - пиздец, у меня есть все признаки, включая беременность и пляску св. Витта ))))

Reply

timur_nepomnu February 12 2009, 15:33:18 UTC
+1 к пляске и беременности)

Reply


Leave a comment

Up