Тема, пожалуй, боянчег, но я все равно хочу сказать парочку слов. Не смотря на то, что информация по гепатиту С вполне удовлетворительно освещена и в медицинских и околомедицинских источниках, раз в неделю приходится встречаться хоть с одним человеком, который лечится от заболевания и испытывает психиатрические проблемы. И с удивлением обнаруживает, что "это от лекарств"
Гепатит С был открыт в 1989 и сначала получил название "ни А ни Б". Без хохмы, так и назывался, до того, как приобрел собственную букву. В настоящее время около 3% населения Земли обнаруживают эту инфекцию. Как следует из названия заболевания поражается преимущественно печень, однако так же были обнаружены фрагменты вирусных частиц в ткани самого мозга. Раз они там есть, то значит они там что-то делают, и считается , что эффект этой деятельности некоторое когнитивное снижение ( нарушение познавательных функций мозга). Однако эта проблема не достигает таких степеней, чтобы было необходимо вмешательнство психиатров.
Другой вопрос - лечение. В настоящее время терапию заболевания проводят комбинацией альфа-интерферона и рибовирина, двух препаратов, направленых на удаление вируса из организма. Вообще,
интерфероны - это группа веществ, которые вырабатываются самим организмом для борьбы с вирусной инфекцией. При помощи них активируется и подавляется ряд химических веществ, что приводит к развитию изменений в клетках организма, в результатае чего, они становятся не восприимчивы к вирусам. Чудесное качество, чудесные вещества. Но нет "добра без худа". Те же самые вещества, которые дают сигнал клеткам защищаться, нарушают синтез серотонина. А серотонин, по современным воззрениям, ключевое вещество в развитии депрессии. Его становится меньше, связь между клетками ухудшается, мозг начианает скучать.
Согласно многочисленным исследованиям, депрессия достаточно распространенное явление, на фоне противовирусной терапии. Данные о распространенности этого расстройства достаточно противоречивы. Разные источники дают разброс от 15 до 60 %. Тяжесть депрессии может быть различной, от легкой грусти, до серьезного депрессивного расстройства и суицидов. Чаще всего депрессия появляется в первые 4 месяца терапии, после этого срока риск развития этого осложнения не так высок.
Риск депрессии выше у тех, кто имел депрессивное расстройство ранее. Однако наличие такового в анамнезе не является противопоказанием для лечения гепатита С.
Так же скажу, для тех, кто любит искать подтекст в постах, что тот факт, что лекарства вызывают депрессию не являются признаком того, что препараты не должны применяться. Гепатит С заболевание с серьезными последствиями для жизни и здоровья и если у кого-то есть показания для начала терапии, то она должна проводится. Но о том, что депрессия может случится необходимо знать, для того, чтобы можно принять необходимые меры. Если депрессия легкая, то больным показана психотерапия, легкие растительные успокаивающие. При средней степени депрессии показаны препараты увеличивающие количество серотонина в головном мозгу (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина). Лечение интерфероном показано прекратить только при развитии тяжелой депресии или психоза. Если же человек находится в группе риска, то возможно превентивное начало лечени антидепрессантами до начала противовирусной терапии.
http://www.interferon.ws/