(Untitled)

Apr 28, 2015 13:49

Посмотрела я вчера последнюю передачу «Вечер с Владимиром Соловьевым». В части про Тангейзер испытала чувство глубокого отвращения от обсуждения. И вот что мне подумалось.
Read more... )

пра лайф

Leave a comment

Comments 107

dagmara April 28 2015, 18:18:02 UTC
"Завтрак на траве" Мане в свое время сочли ужасной и неприличной провокацией. А теперь никто не спорит что это искусство, и кстати вполне общечеловеческое.
Я Тангейзера тоже не смотрела, но без провокаций искусству трудно развиваться, хотя есессно вовсе не обязательно движение происходит в сторону прогресса или расширения горизонтов. Я считаю что предупреждений для тех кто не хочет быть спровоцированным - достаточно. Противозаконной и пропагандирующей запрещенные конституцией вещи постановка не была, христиане могли туда не ходить, архиепископу лучше было бы предупредить свою паству о том что спектакль не для них (да и пост тогда был, какой театр в пост?), а нехристианам там ничего не давило, как я понимаю.

Reply

gutta_honey April 28 2015, 18:53:51 UTC
Дело не в этом. А в том, что любое расширение границ -- провокация, на которую будет реакция наиболее консервативной части населения. Любая провокация будет рассматриваться, как агрессия. На нее будут агрессивно реагировать. Для того, чтобы изменить сознание консервативной части населения необходимо либо что-то офигительно гениальное, или очень много времени

идя на провокацию, это нужно понимать

И я думаю, что из возмущающихся не так было много истинно провославных. Просто Христос уже давно перестал быть исключительно религиозным символом. Это довольно сложное явление для людей.

Кстати, я, зная нескольких местных католиков и евангелистов, могу представить их бурную негативную реакцию.

Reply

dagmara April 28 2015, 19:15:44 UTC
я согласна что реакция в таких случаях неизбежна и скорей сего она будет негативной.
однако в либретто не было оскорблений Христа (в том как он был представлен или какие ценности нес в массы), народ раскурочило от контекста, хотя в той же Библии Христос в одном абзаце с блудницами упоминался еще как.
то есть я понимаю что это сейчас частный случай, но частных случаев, о которых раньше бы не вспомнили вообще, у нас все больше.

Reply

gutta_honey April 28 2015, 19:33:14 UTC
Реакция будет определяться тем, как это воспринимается субъективно. Если человек видит в чем-то атаку на свои ценности, ему фиолетово либретто.

Люди действительно сейчас чаще стали защищать свои ценности

Reply


lady_morrygan April 28 2015, 18:35:22 UTC
Спасибо!

Reply


anna_maksyutova April 28 2015, 19:01:17 UTC
Все это происходило в моем городе.
И Тангейзер - лишь вершина айзберга.
Нормальный человек, театрал, сейчас продвигается ползком, иначе постоянная опасность наткнуться на задницы и унитазы.

Reply


pascendi April 28 2015, 19:10:08 UTC
Вы сильно ошибаетесь насчет того, кто жертва, а кто насильник.
В истории с "Тангейзером" насильники с обеих сторон.
Режиссер решил сделать себе пиар за счет скандала, а люди, которые хотели перехватить управление театром, этим воспользовались для рейдерского захвата.

Короче, как сказал один хороший человек, "чума на оба ваши дома!".

Reply

gutta_honey April 28 2015, 20:01:05 UTC
Ну, как же! Автору постановки пришлось уйти, сама постановка снята. Его имя уже полощат в дело и не в дело. Это, как минимум неприятно. Тем более претензии некоторые религиозного плана были притянуты за уши.

"Активисты" тоже не получили того, чего хотели. Религиозной окраски дело не получило. Суд вообще решил, что никакого оскорбление религиозных чувств нет. Не все высосоное из пальцв может воплотиться в реальность.

Reply

pascendi April 28 2015, 20:07:00 UTC
Все событие, повторю еще раз, использовано как предлог для рейдерского захвата активов.
Если бы не это -- никакого особого скандала бы не было. Претензии религиозного плана (кстати, не за уши притянутые, а связанные с целенаправленной провокацией автора постановки, чего он не скрывал) -- раздуты именно рейдерами.

Reply

gutta_honey April 28 2015, 20:16:34 UTC
Нет, рейдеры - это одно.Да, они подняли обсуждение этого спектакля в самый топ.

Другое, что реакция зрителей, а потом людей, которые просто пересмотрели данную постановку, была негативной, потому что им не нравилось то, что происходило на сцене. Может быть они больше повозмущались в тишине на кухне после спектакля, но тут появился повод и возможность высказаться публично. "Высунуться со своим мнением", как ниже назвал Алексей.

Да, для художников проблема, наверное, что нужно расширять границы восприятия, у зрителей проблемы, что это художественное расширение начинает уже на них давить и у них появляется все меньше и меньше возможности увидеть именно классику без всяких интерпретаций.

Т.е. рейдеры хотели скандала и захвата. Но тема была расширена. Т.с. обнажила и инициировала обсуждение других проблем, связанных с искусством.

Reply


yalexey April 28 2015, 19:33:16 UTC
Это ваш второй пост на эту тему. И второй раз я испытываю некое удивление.

Люди жили с тиграми в соседних пещерах сотни тыс. лет назад. И тогда никто не ходил их "злить". Но те времена давно прошли. Тигров содержат в заказниках, зоопарках и в цирке. Вы же предлагаете вернуться к архаичной практике и не жужжать.

Естественно, те, кто идёт разбираться с тиграми, егери, сами сознают, что это не безопасно. Но делают это намеренно, для того, чтобы тигры знали пределы своей резервации, не высовывались в своих же интересах. Вы же предлагаете не высовываться людям. Это странно, как минимум.

Reply

gutta_honey April 28 2015, 19:57:14 UTC
Я предлагаю людям высовываться, осознавая, что могут быть последствия.

Обычно егеря прекрасно знают, как с тиграми обращаться. Они не "жужжат", они работают. В зоопарках работают масса людей с тиграми. Тоже профессионалы. И в цирках тоже самое.

Но есть немало людей, которые-таки дразнят тигров. Регулярно были случаи, когда в перевозных зоопарках люди совали руки в клетки и получали травмы. ЗАчем совали? Хотели показать свою невъебенность.

Т.е. если ты пришел в цирк и не суешь руки в клетку, то возвращаешься в архаичность?

Reply

yalexey April 28 2015, 20:02:36 UTC
Минуточку. Сначала должна быть клетка. Институциональная граница. Конституция, например. Она должна работать. Если тигр приходит к тебе домой, и норовит палец оттяпать, так тут, как бы странно сетовать на неосторожных посетителей зоопарков.

У нас же сначала наклонировали непонятных хищников, пустили их на улицу гулять, а потом предлагают не совать пальцы в клетки. Несколько абсурдно.

Reply

gutta_honey April 28 2015, 20:26:28 UTC
Почему Вы считаетет, что в этом случае Конституция первична? Конституцию меняют, конституцию толкуют в свете политических нужд.В Конституции Российской уже многое де факто не выполняется. А до конституции, как люди жили?

Давайте определимся, где дом тигра? Почему тигр пришел в чужой дом (театр). Я так думаю, что "тигра" пригласили, ибо в зрителях на постановке есть довольно большой смысл. Т.е. это было сделано для зрителей. Части зрителей постановка резко не понравилась и они начали громко возмущаться и требовать возмездия.

У нас столько сейчас "наклонированных хищников". На любой вкус!Не только по улицам ходят, но еще и догонять начнут и пальцы откусят. Даже те, кто сейчас кричит, что быдло не имеет право судить высокое исскуство, тоже ничего себе мутанты.

Reply


Leave a comment

Up