Новое о коррекции дислексии.

Mar 07, 2013 10:51

 Сколько не пишут, сколько не говорят о дислексии, все равно находятся люди, которые полагают, что если ребенок не может освоить правописание и чтение, значит он дебил.Есть и такие, кто высказывает мысли будто дислектик совершенно не пригоден для  квалифицированного труда и ошибки в правописании говорят о его тотальной умственной непригодности. Можно гражданам перечислять имена знаменитостей с дислексией, но  обычно они именуют это отмазками. Ну, это известная ситуация нынче в интернетах. Если человек обладает некоторыми качествами присущими большинству населения земли, но  есть те, кто так не может,  он считает себя вправе считать венцом эволюции.

Как бы там ни было, но в настоящее время детей с дислексией в популяции около 10%. Некоторые источники дают до 17%. Для того чтобы понять что такое дислексия и из-за чего она  возникает  - несколько наглядных картинок.

Человек с дислексией имеет другой мозг. Часто в центрах, отвечающих за письмо и чтение, во время формирования мозга возникают небольшие «ошибки развития»,  когда клетки в коре оказываются не на месте.  Местоположение  нейронов в коре очень важно для ее нормального функционирования. Однако, в некоторых случаях  нервные клетки не доходят до своего положения в коре, или уходят дальше, чем им положено. Их можно найти в виде небольших  участков с беспорядочно  расположенными в них нейронами. Их называют эктопиями. Выглядят они примерно так.


Для того чтобы человек  нормально читал,  необходимо  одновременное действие нескольких зон мозга.


Они совместно обрабатывают информацию. Однако у людей с дислексией мозг работает по-другому. Часть нужных центров остается незадействованной.



Здесь дело не только в том, что эктопические очаги работают не так, или совсем не работают. Кроме всего прочего было обнаружено что в таламусе ядра, отвечающие за переключение сигналов из зон зрения и слуха, а так же  из зоны речи ( центра Брока) имеют меньший размер, чем в норме.

Однако на самом деле мозг не бездействует и не  останавливается из-за этих препятствий.  Было показано, что он приблизительно в 5 раз более активен, чем мозг обыкновенного человека.


Мозг ищет обходные пути для того чтобы освоить данный навык.
Получается не сразу и не так легко. Так, например, несколько моделей, как именно ребенок с дислексией видит текст. Теперь я думаю становится более наглядно через  что приходится проходит детям с дислексией.









В итоге мозг таки  находит  способы освоить чтение и письмо. Но они у него совершенно другие. Подавляющее большинство детей в конце концов осваивают  школьные навыки, хотя мозг так и остается «дизлектическим». Не удивительно, что среди людей с дислексией,  немало  одаренных. Их мозг работал над альтернативной программой  чтения и письма в обход поврежденных  природных путей, в то время  когда другим эти навыки даются практически на халяву.

Это я все к тому, что появилась довольно интересная работа, которая показала, что дети с дислексией, которые играют в компьютерные игры типа экшн по 1,5 часа в день в течении года значительно быстрее продвигаются в  развитии чтения и письма.  Игры  помогают быстрее развивать внимание,а так же   разные альтернативные пути в мозге, увеличивать скорость реакции и вызывать тому подобные адаптивные  процессы в мозге. http://www.medicalnewstoday.com/releases/257056.php
Previous post Next post
Up