Сколько не пишут, сколько не говорят о дислексии, все равно находятся люди, которые полагают, что если ребенок не может освоить правописание и чтение, значит он дебил.
Есть и такие, кто высказывает мысли будто дислектик совершенно не пригоден для квалифицированного труда и ошибки в правописании говорят о его тотальной умственной непригодности. Можно гражданам перечислять имена знаменитостей с дислексией, но обычно они именуют это отмазками. Ну, это известная ситуация нынче в интернетах. Если человек обладает некоторыми качествами присущими большинству населения земли, но есть те, кто так не может, он считает себя вправе считать венцом эволюции.
Как бы там ни было, но в настоящее время детей с дислексией в популяции около 10%. Некоторые источники дают до 17%. Для того чтобы понять что такое дислексия и из-за чего она возникает - несколько наглядных картинок.
Человек с дислексией имеет другой мозг. Часто в центрах, отвечающих за письмо и чтение, во время формирования мозга возникают небольшие «ошибки развития», когда клетки в коре оказываются не на месте. Местоположение нейронов в коре очень важно для ее нормального функционирования. Однако, в некоторых случаях нервные клетки не доходят до своего положения в коре, или уходят дальше, чем им положено. Их можно найти в виде небольших участков с беспорядочно расположенными в них нейронами. Их называют эктопиями. Выглядят они примерно так.
Для того чтобы человек нормально читал, необходимо одновременное действие нескольких зон мозга.
Они совместно обрабатывают информацию. Однако у людей с дислексией мозг работает по-другому. Часть нужных центров остается незадействованной.
Здесь дело не только в том, что эктопические очаги работают не так, или совсем не работают. Кроме всего прочего было обнаружено что в таламусе ядра, отвечающие за переключение сигналов из зон зрения и слуха, а так же из зоны речи ( центра Брока) имеют меньший размер, чем в норме.
Однако на самом деле мозг не бездействует и не останавливается из-за этих препятствий. Было показано, что он приблизительно в 5 раз более активен, чем мозг обыкновенного человека.
Мозг ищет обходные пути для того чтобы освоить данный навык.
Получается не сразу и не так легко. Так, например, несколько моделей, как именно ребенок с дислексией видит текст. Теперь я думаю становится более наглядно через что приходится проходит детям с дислексией.
В итоге мозг таки находит способы освоить чтение и письмо. Но они у него совершенно другие. Подавляющее большинство детей в конце концов осваивают школьные навыки, хотя мозг так и остается «дизлектическим». Не удивительно, что среди людей с дислексией, немало одаренных. Их мозг работал над альтернативной программой чтения и письма в обход поврежденных природных путей, в то время когда другим эти навыки даются практически на халяву.
Это я все к тому, что появилась довольно интересная работа, которая показала, что дети с дислексией, которые играют в компьютерные игры типа экшн по 1,5 часа в день в течении года значительно быстрее продвигаются в развитии чтения и письма. Игры помогают быстрее развивать внимание,а так же разные альтернативные пути в мозге, увеличивать скорость реакции и вызывать тому подобные адаптивные процессы в мозге.
http://www.medicalnewstoday.com/releases/257056.php