Некоторые социальные мифы и нучные исследования.

Mar 05, 2012 13:10


Казалось бы дети достигшие дошкольного возраста должны понимать инструкции и сними уже можно разговаривать на довольно сложные темы.Эксперимент показал, что дошкольники гораздо легче реагируют на  указание жестом, чем словом.  Вероятно жесты первое, что ребенок опознает как  ценную информацию и эта особенность довольно долго сохраняется. Во время проведения исследование детей можно было легко  ввести в заблуждение, если показывать им на одно, а  говорить противоположенное. Главное для них было, куда указывает палец, а не то, о чем говорят. http://www.psychologicalscience.org/index.php/news/releases/whos-in-the-know-to-a-preschooler-the-person-doing-the-pointing.html

Принято считать, что побежденные более агрессивны к победителям.  Это должна быть жалость к себе, гнев за поражение. Но оказалось наоборот. Победители относятся к побежденным  более враждебно и агрессивно http://researchnews.osu.edu/archive/loserwinner.htm

Довольно распространенное мнение, что в случае конфликта детей хулиганам хорошо, а жертвам плохо, и именно жертвы находятся в высоком риске от суицида. Оказалось, что негативные переживания одинаковы. 11 летние  жертвы и агрессоры одинаково в 3 раза чаще имеют мысли о самоубийстве. Это и не удивительно  потому,  что   агрессивные дети часто  имеют довольно серьезные психологические или даже психиатрические проблемы, которые пытаются решить таким неадекватным образом. http://www2.warwick.ac.uk/newsandevents/pressreleases/research_finds_bullies

Ранее предполагалось что богатые люди гораздо более спокойные и справедливые. Т.е. у них все есть, и им уже нечего злиться на мир и вести себя неэтично.  А вот бедные  и обычные люди могут быть обиженными на мир и по этому нарушать правила и законы. Оказалось что именно состоятельные люди более  склонны обманывать во время совершения сделок и жульничать в игре ,  нарушать правила, вести себя неэтично по отношению к  подчиненным http://newscenter.berkeley.edu/2012/02/27/greed/

наука, психология

Previous post Next post
Up