(Untitled)

Dec 22, 2011 22:19


  Один из самых сложных и часто задаваемых вопросов в психотерапии, а вообще, зачем поднимать всю эту грязь, которая осела на дне личности.( Read more... )

Leave a comment

alexjourba December 22 2011, 19:34:57 UTC
От психотравм не огражден никто и возможно они играют в целом положительную роль в развитии личности.
Интересная тема.
У меня давно возникал вопрос о том, есть ли какие-то формы поведения человека, формирующиеся исключительно в результате психотравм и не исчезнут ли они если психотравм не будет. Равно как и вопрос о роли психотравм-инициаций - например дефлораций - в жизни человека - насколько обязательна именно болезненная дефлорация или надо сделать ее безболезненной?

Reply

transurfer December 22 2011, 21:27:27 UTC
В травме главное не сам ее факт, а то, что было сделано потом. Если была оказана поддержка, то травма перерабатыватся. Если не была оказана - консервируется и вставляет человеку палки в колеса.

Про дефлорацию. То, как до сих пор принято эту дефлорацию производить, это какое-то махровое, дремучее средневековье. Я даже не представляю, как можно этот процесс (собой в живого человека тыкать, чтобы порвать в нем какие-то ткани, причинить этим боль, а потом еще и получить от процесса оргазм в луже крови) считать инициацией (в значении: духовный переход личности на другой уровень) или вообще чем-то положительным для того, с кем это проделывают.

Reply

alexjourba December 23 2011, 05:08:36 UTC
Ну да, надо поточнее определиться с тем что такое психотравма и инициация и есть ли у них специфические следствия - например диссоциативные защиты. Кастанеда вспоминается, альпинисты )) отдельный разговор нужен, гутта действительно писала несколько не о том, я "зацепился за фразу".

Reply

transurfer December 23 2011, 08:26:39 UTC
Да, тема достойная отдельного разговора.

Reply

megavolt_ex December 23 2011, 06:57:43 UTC
По моему ключевой момент не поддержка а воодбще возможность справиться с теми чувствами что возникли.

Reply

transurfer December 23 2011, 08:24:03 UTC
Так и есть. Только во многих случаях (особенно, если речь о ребенке) справиться самостоятельно человек не может.

Reply

megavolt_ex December 23 2011, 08:45:09 UTC
В том то и фокус что если не мешать то дети очень неплохо и сами справляются с эмоциями. Поревел и чудненько :)))

Reply

transurfer December 23 2011, 11:36:17 UTC
С побоями и изнасилованием тоже?

Reply

megavolt_ex December 23 2011, 12:10:57 UTC
Я думаю тут и поддержка не спасёт :(

Reply

(The comment has been removed)

megavolt_ex December 23 2011, 13:24:06 UTC
О травмы само собой.

Reply

transurfer December 24 2011, 01:05:08 UTC
Прогресс! Значит, не все можно в одиночку выплакать.

Я знаю одного человека, который в детстве видел, как отец бьет мать (его отец не трогал, просто выгонял в другую комнату). Еще знаю человека, который в детстве стал свидетелем убийства (посторонних людей). В обоих случаях поддержка не была оказана и бесследно не прошло, остались последствия на всю жизнь.

Reply

megavolt_ex December 26 2011, 13:53:25 UTC
В этих случаях и поддержка не спасёт по моему :(

Reply

natali_gold December 23 2011, 12:07:39 UTC
Бывет так, что ребенку долго внушается родителями, что плакать - это плохо, некрасиво, не будь плаксой! не нервируй меня слезами, не раздражай меня слезами, заткнись! или ты же мужчина, мужчины не плачут!
Ребенок запрещает себе плакать.

Reply

megavolt_ex December 23 2011, 12:14:20 UTC
Я же написал если не мешать. А запрещать плакать это прямое вмешательство :(( То что оно произошло ранее ничего не меняет.

Reply

natali_gold December 23 2011, 12:18:00 UTC
да, верно, это вмешательство. Ребенок ведь об этом не знает, и дальше во взрослом состоянии запрещает себе плакать, замораживает в итоге все свои чувства и тд и тп..Работа со специалистом..:)

Reply


Leave a comment

Up