Если вы погуглите тему kids scotch то можете найти массу чего «интересного». Но это к тому, что идея использовать липкую ленту приходит не только отдельным российским учительницам, но и вообще видимо как-то вызывает у людей некий креативный порыв в попытках совладать с неуправляемой ситуации с детьми. И чаще тут все-таки не учителя грешат, а родители.
Вот 5 октября был
вынесен приговор молодой парочке из Небраски, которая приклеивала своего малыша к стене.
Ну вот, покуривали, говорят, ребята, ребенок мешал. А приклеенный к стене как-то так приколько видимо себя вел… не мог убежать, хотя судя по фотографии очень ему этого хотелось, не мог дотянуться до чашечки с водичкой. Ну а чо…. Обхохочешься. Друг семьи не оценил прикола и сдал фотки в полицию. Полиция и суд, так те вообще в вопросах воспитания лишены чувства юмора. Мама получила 10 суток тюрьмы и 2 года условно, папа рискует отправиться за решетку от 3 до 5 лет ( сколько в итоге дали не знаю).
Ну понятно, что тут первый вопрос возникает, почему родители это делают. Как им вообще в голову приходит этим заниматься.
Майкл Унгар
предлагает 3 варианта причин, которые могут к этом привести:
- Это личностные расстройства родителей плюс такие состояния, как расстройство привязанности. Т.е. родители гораздо больше заботятся о том, как они себя чувствуют в той или иной ситуации, чем о том, как чувствуют себя другие. Мешает ребенок, надо вопрос как-то решить. Более того родители с подобными проблемами как правило не имеют понимания, что собственные негативные импульсы необходимо держать при себе и контролировать. Они могут демонстрировать поддельное сочувствие там, где оно нужно, но на самом деле, они ничего подобного не ощущают. Как только они принимают немного алкоголя или наркотиков, все маски изчезают и они ведут себя так, как действительно чувствуют себя.
- Поведение может быть вызвано чрезмерным стрессом. Т.е. личность родителя не может со стрессом совладать. Но этого одного факта не достаточно. Так же очень большой фактор - отсутствие поддержки, людей, которые могли бы дать совет или просто дать возможность родителю переключиться или отдохнуть. Часто такие родители сами были объектом насилия в семье и считают это нормальным и даже необходимым ( меня пороли как сидорову козу и я стал настоящим человеком), более того им не было дано родителями образцов другого воспитания. Путем применения насилия они не хотят причинить вред, а только обрести контроль
- Жестокое обращение часто происходит из-за чувства собственничества по отношению к детям. Мой ребенок, что хочу то и делаю, я мать и мне лучше известно, что ребенку надо и что на него воздействует. Этот отказ принимать ребенка как отдельное живое существо описан и психологами и социологами. Пока ребенок не развил те или иных когнитивных навыков, например речи или самостоятельности, многие думают о нем, как о недочеловеке ( вот начнешь бриться, тогда будешь мнение свое иметь)
Это что касательно родителей. Но вот в школе работают те же самые люди, которые могут иметь свои собственные личностные проблемы и установки, подобные родительским. Иногда родители позволяют себе дома в отношении ребенка довольно многое, реакция учителей у них вызывает негодование, потому, что «ребенок мой».
Тут не о том, кто вообще виноват самый первый, родители или учителя. Можно до бесконечности тыкать друг в друга историями типа «а вот одна мамаша» или « а вот одна училка». Это тенденция общества. Все эти скотчи возникают не просто так, а как следствие понимания людей роли и места ребенка в своей жизни, и своей роли в жизни ребенка. Искать виноватых проще всего, а обратиться к собственным проблемам многие считают излишними. Ведь ребенок же плохо себя ведет и он вынуждает.
Ну… как-то надо искать обращать не только на соломины в глазах других, но и собственными пиломатериалами в глазах периодически заниматься.