Опять про роль скотча в воспитании детей.

Oct 16, 2011 21:38

  Если вы погуглите тему kids scotch то можете найти массу чего «интересного». Но это к тому, что идея использовать липкую ленту приходит не только отдельным российским учительницам, но и вообще видимо как-то  вызывает у людей некий креативный порыв в попытках совладать с неуправляемой ситуации с детьми. И чаще тут все-таки не учителя грешат, а родители.

Вот 5 октября был вынесен приговор молодой парочке из Небраски, которая приклеивала своего малыша к стене. Ну вот, покуривали, говорят, ребята, ребенок мешал. А приклеенный к стене как-то так приколько видимо себя вел… не мог убежать, хотя судя по фотографии очень ему этого хотелось, не мог дотянуться до чашечки с водичкой. Ну а чо…. Обхохочешься.  Друг семьи не  оценил прикола и сдал фотки в полицию. Полиция и суд, так те вообще в вопросах воспитания лишены чувства юмора.  Мама получила  10 суток тюрьмы и 2 года условно, папа  рискует отправиться за решетку  от 3 до 5 лет ( сколько в итоге дали не знаю).

Ну понятно, что  тут первый вопрос возникает, почему родители это делают. Как им вообще в голову приходит этим заниматься.

Майкл Унгар предлагает 3 варианта причин, которые могут к этом привести:

  1. Это личностные расстройства родителей  плюс такие  состояния, как расстройство привязанности. Т.е. родители гораздо больше заботятся о том, как они себя чувствуют в той или иной ситуации, чем о том, как чувствуют себя другие. Мешает ребенок, надо вопрос как-то решить. Более того родители с подобными проблемами как правило не имеют понимания, что собственные негативные импульсы необходимо держать при себе и контролировать. Они могут демонстрировать поддельное сочувствие там, где оно нужно, но на самом деле,  они ничего подобного не ощущают. Как только они принимают немного алкоголя или наркотиков, все маски изчезают и они ведут себя так, как действительно чувствуют себя.
  2.  Поведение может быть вызвано чрезмерным стрессом.  Т.е. личность родителя не может со стрессом совладать. Но этого одного факта не достаточно. Так же очень большой фактор - отсутствие поддержки,  людей, которые могли бы дать совет или просто дать возможность родителю переключиться или отдохнуть. Часто такие родители сами были объектом насилия в семье и считают это нормальным  и даже необходимым ( меня пороли как сидорову козу и я стал настоящим человеком), более того им не  было дано родителями образцов  другого воспитания. Путем применения насилия они не хотят причинить вред, а только обрести контроль
  3. Жестокое обращение часто происходит из-за чувства собственничества  по отношению к детям.  Мой ребенок, что хочу то и делаю, я мать и мне лучше известно, что ребенку надо и что на него воздействует. Этот отказ принимать ребенка как отдельное живое существо   описан и психологами и социологами. Пока ребенок не развил те или иных когнитивных навыков, например речи или самостоятельности, многие думают о нем, как о недочеловеке ( вот начнешь бриться, тогда будешь мнение свое иметь)
 Это что касательно родителей. Но вот в школе работают те же самые люди, которые  могут иметь свои собственные личностные проблемы и установки, подобные родительским.  Иногда родители позволяют себе дома в отношении ребенка довольно многое, реакция учителей у них вызывает негодование, потому, что «ребенок мой».

Тут не о том, кто вообще виноват самый первый, родители или учителя. Можно до бесконечности тыкать друг в друга историями  типа «а вот одна мамаша» или « а вот одна училка». Это тенденция общества. Все эти скотчи возникают не просто так,  а как следствие понимания людей роли  и места ребенка  в своей жизни, и своей роли в жизни ребенка.  Искать виноватых проще всего, а обратиться к собственным проблемам многие считают излишними. Ведь ребенок же плохо себя ведет и он вынуждает.

Ну… как-то надо искать обращать не только на соломины в глазах других, но и  собственными пиломатериалами в глазах периодически заниматься.

детская психология

Previous post Next post
Up