(no subject)

May 18, 2011 17:12

 Довольно интересно наблюдать за политическими процессами с точки зрения архетипов Юнга. Я уже написала пару постов, но чего-то подучается много букв, а хочется обсудить. Поэтому «буду кратка». Если кому-то интересны некоторые резкие переходы в рассуждениях, поясню ход своих мыслей в комментариях.

И так, в политику в качестве лидера человек может прийти в виде 3-х архетипических образов.
- Воин
- Мудрец
- Император (это не юнингианский архетип, но таки выделяют)
- Спаситель.

С точки зрения здравого смысла и надежности первые 2 самое то. 2 последних быстро, не надежно и чревато последствиями.

Путь первых 2 совершенно понятен. Им нужно проявлять себя постоянно на своем поприще. Войну нужно бороться с врагами. И важно, не просто бороться вообще, а побеждать. Т.е. нужна серия побед, которые приведут его к месту лидера. Победы должны быть настоящие, а Воин должен воевать без парадов и рисовок, обливаться кровью и потом. И быть готовым действительно пасть смертью храбрых. Вся фальшь в этом деле очень быстро разгадывается. Или ты воин, или ты фуфло. Сорваться с роли довольно легко, достаточно позволить себе каплю «медных труб» Но если человек будет оставаться в своем амплуа - это довольно стойкий политический успех.

Мудрец, соответсвенно, должен являть мудрость. И такую мудрость, которая действительно работает, а не рассуждения о сферическом коне в вакууме. Роль сложная, потому, что мудрец, должен быть мудрецом постоянно. Если он выдаст нежизнеспособную мудрость, то может быть бит камнями.

И в том и в другом случае, отношение к такому лидеру со стороны электората чисто утилитарное. Можешь ты нас вести вперед или не можешь. Полезен ли ты в хозяйстве или нет. На такую самоотдачу мало кто согласен в принципе, хотя популяция выбирает себе вожака именно для этого - для личной пользы и процветания. Т.е. быть политическим лидером, если без дураков, это и есть работа на людей ( а не наоборот).к сожалению, это в настоящее время практически забытое ремесло.

Быть Имератором или Спасителем более привлекательно. Императором ( это по сути альфа- особью), казалось бы очень легко. Сказать «Здрасьте, я Царь». Можно, конечно попасть в какую-то струю по этому поводу. Например, как в смутные времена делали Лжедмитрии и т.п. Если массы готовы к принятию Императора, то могут тут же и корону принести. Но быть альфа- особью довольно сложное занятие. Надо постоянно доказывать, что ты именно тот самый Альфа. Если у тебя нет ресурсов делать этого, то вскоре наступит расплата. Претензии на альфу в людях вызывают в первую очередь агрессию, которая немедленно реализуется. Пример Никита Михалков. Очень претендует, но его оптимизм стать лидером разделяют далеко не многие. Больше ко всем его попыткам обозначить себя как Императора люди относятся агрессивно. Более того, Император ( альфа-особь) должен приносить пользу популяции. Т.е. это не тот, кто ярче всех раскрашен и имеет самый громкий или мелодичный голос, а тот кто ведет своих подданных процветанию. Уж совсем переходя к жизни животных, это тот, благодаря кому в каждой норе, берлоге, гнезде и т.п. члена популяции будет добыча, и благодаря кому каждый получит защиту от внешних врагов. Когда же претендент в Ампираторы таскает хлеб насущный у других и сам является тем, от кого надо защищаться… Этот архетип работать не будет. Люди не будут видеть в данной особи лидера. Вообще, чтобы поддерживать имидж Императора, надо довольно-таки большие усилия. Так что этот путь в лидеры, выбирают не многие. Вообще заявление: « Выберите меня, потому, что я самый умный из всех кандидатов» совершенно провальное.

Спаситель это самая излюбленная ипостась в нашем мире. Стать им не сложно, главное надо достаточно громко заявить о том, что ты собираешься разобраться со скверной человеческой. Со скверной нужно не прогадать. Она должна попадать в кон текущих и актуальных грехов данного электората. Сторонники гарантированы. Хоть эта группа поклонников будет достаточно разнообразной, но на себя сразу обращают внимание « истинно верующие хомяки». Они как раз производят основной шум вокруг кандидата. Как правило это нарциссические граждане, имеющие личностные проблемы, но решить их не могут в силу расстройства личности. С их точки зрения виноваты другие во всем и с ними надо разобраться. Как только «других» уберут, наступит истинное хомячиное счастье. Но сами нарциссы заниматься «уборкой» не будут. Это занятие грязное и могут надавать крепко по шее. Им нужен человек, который за это возьмется добровольно.

Но есть нюанс в их желании. Разборка должна быть одномоментной и быстрой. Вот утром проснулся… « а дураков нету, улетели все»(с). Более того, каждый хомяк подсознательно понимает, что грех есть и в нем тоже и естественно не желает быть «убранным». Спаситель должен остановиться спасать мир от грехов, как раз за углом от дома хомяка. У нарцисса грехи есть, но они прекрасны, сами понимаете. И есть причины ( в других) от чего грехи существуют. И именно поэтому сценарий требует, чтобы спаситель погиб во славу борьбы, искупая эти грехи. А дальше они уж сами разберутся кого и как карать под знаменами его имени. Будет эпиццкая борьба добра и зла. Заранее известно ,что добро ( хомяки) победят. Погибнут только враги. Я считаю что такая идеология отличный выход для людей, которые не пытаются видеть бревна в своем глазу, но активно ищут лесоматериалы в чужих глазах. И наблюдают ревностно, как там распределяются в этих самых глазах потоки пиломатериалов.

Для того, чтобы почувствовать себя лучше нарциссическим хомякам необходима жертва. И надо, чтобы претендент в Спасители не передумал идти на крест. Они сами создают ему мифологию, объясняют его шаги, пишут житие и провозглашают чудеса. Дискутировать с ними бесполезно, они сосредоточены на завершении своего гештальта « убить Била». Все разговоры с ними сводятся к озвучиванию их идеологии « Верую, ибо абсурдно». Тут и ничего нет магического, потому, что им наплевать, что за человек Спаситель. Вас интересует биография жертвенной коровы? Бодала ли она собратьев по стойлу? Пинала ли ведро с молоком? Легко ли давала быку? Не один ли фиг чем она там занималась до? Главное что посредством ее люди почувствуют себя легче. Главное, чтобы не сорвалось.

Почва для дальнейшей борьбы, которая после смерти спасителя уже готовится. Люди уже заранее делятся на наших и не наших. Всем предлагается определиться, ибо «когда наши придут мало не покажется». сомневающиеся отметаются. Сами понимаете, что при апокалипсисе воздержавшихся не будет. Составляются списки подозрительных, замеченных в альтернативном восприятии мира и природы происходящих процессах.
И ждут, когда же Спаситель будет убит врагами и начнется оно.

Далее 2 комичных момента. На самом деле хомяки не очень взаправду собираются на борьбу со злом. Там сами знаете, опасное место. Обычно это звучит, как «народ поднимется», «люди возьмутся за оружие». Ну и я там, так сбоку… с небольшим флажком неясного цвета ( а вдруг добро проиграет а меня спросят, что там у тебя, дружок, за флажок был). Народ пойдет, а у хомяка списочек уже есть, к кому народу надо заглянуть. Т.е. он тут тоже со скверной будет бороться чужими руками.

Комизм ситуации номер 2 -со Спасителем. Он, как правило, заключается в том, что пасть жертвой храбрых не входит в его бизнес-план. Он себя вообще не видит как Спасителя. И если какие-то хомяки так про него думают, то это собственно проблемы хомяков. Для него главное, что хомяки делают для него очень полезную работу и он на их плечах едет в нужном для него направлении. Он тоже, как правило нарцисс и просто пользуется моментом, купается в обожании последователей, позирует в камеры и на обложках журналов, дает интервью. Ему это так нравится, что он не спешит с выполнением обязательной программы Спасителя. Он то знает, что наступит момент, когда придется сознаться, что на крест он не пойдет и тогда… тогда хомяки обнажат свои зубы.

Чтобы спасти свою шкуруку, человек, претендующий на Спасителя, должен либо превратиться в анти-героя ( тень героя), антихриста и начать загрызать верных хомяков одно за другим. Либо превратиться в Триксера ( обманщика) и водить 40 лет народ по пустыне в поисках земли обетованной. Каждый раз обещать: « Ну, ребята, за этим барханом, точно будет!»

В принципе, такая трансформация должна произойти именно в головах зрителя, а не с самим Спасителем. Еще раз повторюсь, что он-то никогда Спасителем не был. Его за такого принимали другие, а он просто не отрицал. Он изначально был Анти-героем ( со всякими негативными сторонами диктатора и .т.п.), Триксером ( дурачащим народ ради удовольствия) или… Дитем.

Дитя, хоть звучит безвредно, но наиболее опасно. Оно играло, скажем в войнушку, и тут появились взрослые дяди, которые обещали дать подержать настоящий пистолет. Или он может оружие тупо найти в соседней мусорке. Дитю нравится, что все играют не понарошку, а взаправду. И на каком-то моменте Дитя так заигрывается, что забывает, что и пистолет в его руках настоящий, и что принадлежит он другим дяденькам, и то, что он на самом деле не Главнокомандующий межпланетных космических сил, а Ваня Пупкин из грязной песочницы. У него нет никаких целей, кроме как поиграть подольше и чтобы по настоящему выглядело. Он не понимает, что от настоящего пистолета могут быть настоящие раны и настоящая смерть, и не может остановиться вовремя, так как в силу незрелости не может провести границу между реальностью и вымыслом. Это обезьяна с гранатой. Особенно он опасен, когда его начинают таскать за собой хомяки со своей известной целью. Он не понимает, зачем он им нужен и думает, что потому, что он самый лучший, и действительно им нравится как генерал и предводитель. Тут конец истории совершенно непредсказуем. Чаще всего в истории дитя подхватывается серьезными дядьками, которые его руками решают свои проблемы.

В заключении я хочу сказать, что вариант Спасителя, так излюбленный народом, вовсе не вариант для самого народа. Всем нравится вопить: « Да придет Спаситель», но на самом деле его пришествие ничего не изменит. Он не решит проблемы грехов людей, и хомяков, даже если будет распят ФСБ на Красной площади. Это повод для революции, если в обществе накопилось достаточно большое количество психопатов с асоциальными тенденциями. Но такая революция - для хомяка смерть.. Хомякам конечно свойственно видеть себя «гордым буревестником», но все эти потуги «реять гордо и свободно» приведут только к бытовым и уличным травмам. Я уже как-то писала, что накопление нарциссов ( хомяков) в обществе опасно. Источник всех своих проблем они видят в других и хотят разобраться с этими другими чужими руками. Дело только в том, что чужие руки не сделают ничего для них хорошего. У чужих рук свои задачи и цели, и хомяки для них лишь расходный материал.

Ну вот, опять получилось много букав, надеюсь, осилили до конца.

пра людей, пра лайф

Previous post Next post
Up