Псевдочесотка.

Mar 30, 2010 17:46

 "Кожвен" -у нас считалась блатной специальностью в ВУЗе.  Во-первых, спокойная размеренная работа с минимумом экстренных ситуаций и смертей, во -вторых, возможность переучиться на косметолога и потом работать в частном секторе. Но попасть в дерматологи было трудно. Причиной тогда было банальное отсутствие рабочих мест в лечебных учреждениях и город университету не "заказывал" специалистов этого профиля. Я не могу сказать, что курс поголовно умирал, как хотел лечить сифилис и мокнущие экземы. В основном будущие доктора хотели видеть в своих руках скальпель, или на худой конец неврологический молоточек. Однако специальность необычайно увлекала. Причина была в преподавателе - профессоре Соколовой Т.В.. Она была переполнена любовью ко всему мокнущему  и отшелушевающиемуся, а так же историями на профессиональную тематику. Из ее уст информация исходила так легко и просто, что все кожные высыпания во всем своем разнообразии чинно рассаживались  в студенческой памяти, как птички на ветку. Лекции ее были просто потрясающими, и прослушав их, вы бы поняли, что вторичный сифилис прекрасен в своем многообразии и не любить его не возможно.  Сама же она была специалистом с мировым именем по чесотке. И, вообще, чудесным человеком. Это знаете,  такой  почти "книжный" профессор с энциклопедическими знаниями, профессиональной гордостью и незапятнанной репутацией и, не любить и не уважать ее было не возможно.
  Вообще, наш ВУЗ когда создавался во времена перестройки, принял  под свою крышу очень много преподавателей со всего бывшего союза и люди там были весьма разные. Ульяновск их привлек обещанным для профессуры жильем. Положа руку  на сердце скажу, что приехали люди и очень хорошие, и "очень не очень". Последние быстро обзавелись заветными метрами и окопались на новой территории, а первые прожив некоторое время в тех же общагах засобирались в новые палестины. Что и говорить, дело было не только в том, что их прокатили с обещанным, но и, вообще, в специфическом ульяновском отношении к людям выпадающим из среднего уровня. Дольше всех держалась профессор Соколова, потому, что были интерны и ординаторы, и кафедра и она к их существованию относилась ответственно.
 Однако, вскоре произошел такой случай. В одной из больниц с утра проснулся пациент и понял, что руки его чешутся, и на ладонях у него какая-то сыпь. Лечащему доктору он ничего не сказал, а после выписки сразу пошел к дерматологу по месту жительства. Доктор посмотрел чесавшегося и поставил диагноз "чесотка". Понятно, что дяденька был несколько расстроен, что  вышел из больницы с таким чудесным подарком и пошел жаловаться. Чесотка в больнице - это ЧП громадных масштабов. В отделение нагрянула СЭС  и обнаружила в больнице еще чесавшихся граждан. Для эпидемиологов это был праздник.  Когда находится  что-то подобное в больнице, они  радуются, как дети, нашедшие жука и дрожат от волнения, когда же можно будет оторвать жучку все ножки. Процесс расчлененки виновных несколько откладывался, потому что найденная чесотка была какая-то не совсем чесотная. Т.е. у некоторых граждан сама собой проходила по выходу из стационара. СЭСовцы пытались этот факт несколько замять, но администрация больницы никак не хотела верить в чесоточных клещей-патриотов, не выносящих жизни на чужбине и покидавших больных самостоятельно по выписке из отделения. Тогда эпидемиологи решились на такой  шаг. У нас же есть  специалист по чесотке  с мировым именем! А давайте  ее позовем и она нам объяснит  поведение насекомых, и тогда  от экзекуции вам не отвертеться. 
 И действительно пригласили. Профессор пришла, посмотрела на зудящие высыпания и.... спросила: " А вот скажите мне граждане администрация больницы, не травили ли вы тут до случаев чесотки какую-нить живность?" 
"Да",-отвечают граждане администрация.- "было дело. Грызунов травили"
"А не было ли такое, что с грызунами еще и кошки потравились?"
"Да" отвечает администрация смущенно ковыряя носком землю.-"было. полно кошек в подвале, целый кошатник. Пригласили СЭС грызунов травить, они яду набросали где не попадя, а кошки наелись. Даже не понятно кого больше умерло, кошек или крыс с мышами."
   И профессор говорит: " Господа, перед вами типичный случай псевдочесотки. Это покусы клещей, которые сходят с дохлых животных и с голодухи нападают на людей, но на них не живут, а только кусают. Во избежании  таких вспышек  протравливание должно быть 2-х кратным. Сначала травят грызунов, а потом паразитов, которые с этих грызунов, а так же дохлых бездомных кошек начинают расползаться. А скажите мне господа СЭСовцы, травили ли вы второй раз живность или ограничились одним?"
   Немая сцена. У администрации больницы начинает заметно улучшаться настроение, что заметно прямо на лице, у эпидемиологов наблюдается процесс прямо противоположенный. Администрация понимает, что расчлененка  по данному случаю отменяется, а еще начинают предвкушать, как же СЭС будет выворачиваться из этого пикантного положения. А  выворачиваться пришлось бы   весьма креативно, так как блюстители чистоты растрезвонили уже на всю область, что будет публичная казнь по поводу случая заражения. Это могла быть мировая премьера фантастического блокбастера "СЭС  просит прощения за доставленные неудобства"
  Однако, чуда не состоялось.  Видимо после отбытия профессора и  совещаний между собой, а так же какой-то политической игры, оставшейся за кадром, к утру псевдочесотка была повышена в звании до чесотки. Приказ о возведении в ранг был  подписан кровью  администрации СЭС и больницы и по этому поводу решили торжественно вые..ть заведующего отделением, где был зафиксирован первый случай  заболевания. Какбэ никому не обидно и все сохранили лицо. ЗАведующий был категорически не согласен быть гвоздем программы на этом саммите дружбы двух учреждений, т.к. присутствовал на профессорской консультации и все слышал про то, что произошло и кто в этом виноват. Он метнулся к профессору, а та позвонила в СЭС с вопросом "каг таг". Там ей ответили, что она уж "незнай там какой специалист, и что в чесотках понимает, вот  вся СЭС чесотку видит и администрации больницы клещи фактически из своих ходов в коже машет лапками, а профессор не видит... значит хреновый профессор".
  Видимо, это была последняя капля и, специалист с мировым именем  отбыла на ПМЖ в более благодарные населенные пункты. Завотделением  на торжественный секс не явился. Взял истории болезни и изчез с ними где-то в недрах больницы. Вернулся из недр часа через 2 с написанными дневниками, справками и одним отчетом, когда у желающих  пропал весь  эротический запал и кончился рабочий день.
  Послесловие: СЭС и администрация больницы и по сей день процветают, зав отделением все так же пишет дневники, справки и отчеты, правда на своем рабочем месте,  дерматовенерологическая служба практически полностью развалилась, не выдержав псевдочесоточного удара.

мЭмуары, пра лайф

Previous post Next post
Up