(no subject)

Jan 05, 2010 18:54

  Вчера мельком увидела передачу, то ли по РБК, то ли по России, где рассказывалось, как клиенты страховых фирм пытаются надуть компании, чтобы им выплатили страховку. После нескольких достаточно красочных примеров журналист сделал вывод, что страховой бизнес у нас еще тот. И страховые компании надувают клиентов с завидной настойчивостью и, клиенты тоже не отстают. Я даже больше могу сказать, что не только страховые компании, но и вообще. Есть часть людей, которые считают, что «нае…ть» и « сорвать денег» с буржуев - святое дело. При этом группа «буржуев» весьма гибкая, и туда по ситуации может попасть любой человек или организация, в зависимости от настроения и потребностей Робин Гуда.
    Про всякие безобразия со стороны фирм, магазинов и контор все знают прекрасно и из собственного опыта могут написать роман и не один. Это все есть и в обилии, и со временем такие случаи не убывают. А вот за клиентов, хочу сказать пару слов.
   Тут я по совести приказу записался в камикадзе перед декретом прислонилась к миру торговли. Небольшой такой бизнес- торговля предметами народных промыслов и ювелирными изделиями. Хочу я вам сказать… очень психтравматическое занятие в связи с особенностями местного населения. Люди, порой, жгут напалмом добиваясь желаемого от буржуев, да так интенсивно жгут, что у меня таки наступает крайнее удивление. Сразу скажу, что в основном такие «напалмовые пироманы» - представители различных офисных акваторий и властных структур среднего и мелкого габаритов.  Нельзя сказать, что они уж много вреда приносят торговле, но бывает попадется один ( а все-таки чаще одна) в день, все мозги проклюет.
    Во-первых , многие приходя за покупками требуют скидки. Не просят и не торгуются, а именно требуют в ультимативном порядке, типа я же у вас 100 рублей потратила, сделайте мне скидку. Заметьте, скидка должна, по их мнению, составлять 50-70%. Почему именно столько? Сразу объясняют, с хитрым прищуром, что вы же в магазине делаете накрутку на товар, а я этот коварный план разгадала, поэтому все, что накинуто сверху, вы должны мне скинуть за мою сообразительность.
   Во-вторых, испортив вещь, они всякими правдами и неправдами пытаются ее вернуть, утверждая, что так и былО. Причем совершенно не стремятся даже продумать печальную историю, при которой было обнаружено повреждение. Например, одна дама купила гжелевский сервиз. Пока покупала, осматривала его 1,5 часа, проверяя на все возможные повреждения и, ничего не нашла. Через несколько дней вернулась с претензией, о том, что сервиз был испорченный. Как она это обнаружила? Просто когда она мыла данный сервиз после посещения гостей в кухонной мойке, в раковину сорвалась тарелка из сушки и прямиком врезалась в ее дорогую гжель. И представьте, стала после этой аварии она рассматривать чашки и нашла на них сколы и трещины. И сразу поняла, что чашки были некондиционными и все повреждения были замазаны гуашью, которая в раковине растворилась. Тарелка же была признана невиновной в порче имущества хозяйки, с мотивировкой - «ну не могла она так» Нет, тетка была не слабоумной. Просто ей хотелось очень иметь целые чашки.   
 В-третьих, есть люди, которые хотят иметь дорогую вещь, но очень дешево. Тут даже не разговор о скидке, а просто требование продать дешевле. У них проблемы - не дали премию, урезали зарплату, им нужно ехать на курорт или в гости куда-то за рубеж, у них запланирована покупка шубы или колес на автомобиль. В общем, в их доме глобальная проблема и их нужно понять в этом горе. Правде проблем может и не быть, просто хочется, чтобы вожделенная вещь стоила дешевле. Так, явилась одна дама , которая утверждала, что 5 лет назад купила себе 6 чайных гжелевских пар. И вот буквально на днях одна чашка разбилась. Она хочет купить новую. Спросите в чем же дело? Да вот незадача. 5 лет назад чашка стоила 150 рублей, а сейчас 350. Это не справедливо, что у нее будет 5 стопятидесятирублевых чашек и одна тристапятидесятирублевая. Ей кажется, что будет правильно, если ей продадут нужную чашку для гармонии за 150 рублей, как пять лет назад. Тетка ходит несколько дней и стонет у прилавка «нупАжАлысаааааааааааааааааа». Ей предлагают скидку 10%, но ей нужно именно «чашку за 150 рублей». Тетка давит на жалость, что ей не хотят пойти на встречу в такой малости, делает намеки на то, что тут все на слезах народа наживаются и т.п.
   В- четвертых, граждане, которые любят возвращать товар, попользовавшись им. Вот сейчас заканчиваются праздники и начинаются возвраты всяких украшений, которые вдруг не подошли к платью, туфлям, глазам или еще к чему-то. А иногда после праздников неожиданно выясняется, что ювелирное изделие излучает «негативную ауру» и не только носить его, но и дома держать опасно и «воизбежании» надо  захоронить в атомный могильник сдать в магазин. Вообще, человек имеет право вернуть вещь, но в надлежащем виде. И украшения у них берут, не смотря на то, что совершенно понятна причина возврата. Однако, бывает что возвращают с царапинами, следами окислении или вообще деформированными - т.е явно «помацанными». Если продавцы отказываются забрать у них испорченную вещь, люди возмущаются, говорят, вы, мол могли бы сами где-нибудь починить и почистить кольцо или серьги и носить потом. А мне деньги верните.
В- пятых есть всякие альтернативщики, которые покупают товар для дизайна или каких-то изменений и усовершенствований. Не получилось, приносят обратно уже в полукреативном состоянии. Одной даме очень понравилось серебряное кольцо. Но вот досада. Кольцо было в авторском исполнении, только одно и 18-ого размера. А мадам имела 21-ый размер. Она какое-то время ходила вокруг да около, нашла ювелирную мастерскую, где ей ( кстати не видя еще и кольца) пообещали раскатать его до нужного размера. Тетенька, радостная от того, что проблема разрешится в скором времени, купила украшение. В мастерской ей его раскатали, но… во-первых оно стало иметь совсем другой внешний вид, а во-вторых раскатали неаккуратно. Погрешности своей работы местные ювелиры объяснили тем, что кольцо не стандартное и, вообще, они не знают, чего там автор «накрутил». Тетка вернулась в магазин с требование вернуть ей деньги, так как теперь это раскатанное кольцо ей не нравится. Говорила, что ее обманули, т.к. не предупредили, что кольцо после ювелирной доработки может стать другим или  даже стать хуже, чем было.
   Вот нельзя сказать, что они слабумные. Все они прекрасно понимают, но пытаются взять либо на дурачкА или на испуг, а иногда просто измором. Никто из них не доходил до общества защиты потребителей, никто не подавал товар на экспертизу. Все утыкается только в угрозы в том, что там у них есть знакомые и они знают, что по закону. Вдруг продавец или хозяин пойдут на уступку или проявят где-то слабину или неосведомленность в законе.
   Я как-то разговаривала с гражданином, который время от времени проделывает такие трюки для собственной выгоды или для решения мелких проблем. Он вообще уверен, что выполняет чуть ли не миссию. Да, его может быть еще и не обманывали в конкретном магазине или организации, но он уверен, что это все равно там делается. Т.е. там обманывают - обвешивают-обсчитывают других, а поэтому развести конкретную фирму на деньги святое дело - это раз, и красть украденное это не кража ( развести разводящих это не развод)-это два.
   С другой стороны, работники фирм, часто высказывают мысли, что клиенты, такие хитрые сволочи и обманщики, что все равно фирма потратится, поэтому, надо клиентов надуть заранее, чтобы избежать потерь в будущем. Ведь они, клиенты все равно как-нибудь исхитрятся и в конце-концов фирму надуют. Так что все будут квиты.
   В общем, с таким отношением бизнес, завязанный на клиентах   у нас в России весьма проблематичен с обеих сторон. Это конечно далеко не так что бы каждый поступает подобным образом. Но есть и граждане, как я выше писала, настроенные на то, чтобы фирму надуть, и фирмы с таким же настроем имеются. Все это к взаимному доверию не располагает.

пра лайф

Previous post Next post
Up