Про огромный лифт

Jan 17, 2024 16:20

Приглашение в гости пришло от Егора неожиданно.
С одной стороны- наш день уже был полон своих планов. И вообще, мы люди семейно-детно-работающие, нам бы приглашения лучше за полгода присылать. С другой стороны- ну, почему бы и нет. Сашка поругалась на тех странных людей, которые, мать-мать-мать, присылают приглашения в гости за час, мать-мать-мать, ну кто же так делает... но тут же Сашка сама перепланировала вечер. Мы решили заказывать в кафе поменьше еды, чтобы потом влез плов, обещанный Егором. Пришли домой, притащив на себе детей и рюкзаки еды, выгрузили покупки, вдохнули-выдохнули и заказали такси. С двумя детьми приходится заказывать целый мини-караван из двух такси. Сашка с Полиной уехала первой, а следом я с Василиной.

Как обычно по пути от нас к Егору- такси провозит нас через Пушкинскую, место прекрасных воспоминаний, девятилетний кусок молодости, где каждый квадратный метр тротуаров пропитан хорошими воспоминаниями. Хочу когда-нибудь вернуться сюда.
-Папа, здесь два лифта!- удивляется Василина.
-Папа, здесь лифт с огромной дверью!- мир для Василины полон удивления.
Лифт, содрогаясь как на ухабах, долго везёт нас ввысь, на 16-й этаж, к квартире, дверь которой безошибочно узнаваема и никогда не заперта.
Я предполагал, что компания будет побольше, и я снова увижу Маргариту и Абсолютно Здорового Павлика, а может и каких-нибудь новых колоритных персонажей, которых я знал по пёстрым историям в ЖЖ Вадима, но воочию не видел ни разу. На самом деле компания была невелика, но может это и к лучшему, по крайней мере меня не заставили смотреть финальную сцену фильма "Свой среди чужих...". Из ранее никогда не виданных людей я встретил, наконец-то, Таню, о которой знал заочно... сколько, уж года два, а то и больше? Когда это было, в ноябре-2021, кажется, когда я болел "короной", шатался по поликлиникам и выслушивал длиннейшие голосовые истории Вадима о его тягостных метаниях между двумя женщинами. Или, точнее, между тремя вариантами- одна женщина, другая женщина, плюс вариант одиночества. Истории были полны длинных тяжёлых вздохов, совершенно нехарактерных для всегда флегматичного Вадима... И вот сейчас я воочию вижу, что выбор из трёх вариантов окончательно сделан. Таня- поразительно красивая, стройная, яркая женщина, сидящая за ноутбуком.
-Тут работа, работа!- машет она на меня, когда я бестактно влезаю посмотреть на экран её ноутбука. Чёрт, до сих пор не могу осознать, как это работа может быть не привязана к конкретном месту, к рабочему цеху. Не верю, что можно сидеть на кухне и работать работу, если эта работа, конечно, не поваром. Хотя, на самом-то деле ситуация уже обратная- это я остался последним из могикан, чья работа привязана к месту.
-Папа, тут везде кухня!- сообщает Василина, пройдя по квартире Егора из комнаты в комнату.
Действительно, квартира Егора сегодня полна угощений. В большой комнате накрыт теннисный стол, и вот Егор вносит главный соблазн- огромный казан плова.
Пока мы распределяем по тарелкам гору плова, Егор замечает, что тут за одном столом собралось... пять жижистов!
-Егор, которого я читаю лет десять.
-Вадим Сергеевич, которого я тоже читаю лет десять (скорее, двенадцать), и чей ЖЖ стал для меня частью жизни.
-Сашка, чей ЖЖ когда-то сыграл значительную роль в том, что мы начали жить вместе, и она стала моей женой. Можно ещё добывить, что два человеческих существа- Василина и Полина- родились потому, что кто-то когда-то писал и читал ЖЖ.
-Таня, которая призналась, что у неё есть аккаунт в ЖЖ, но она использует его тайно, только с целью последить-почитать.
-Ну и ваш покорный слуга, тоже куда больше читающий, нежели пишуший.
Странное, дело, вдруг я понимаю, какую большую роль сыграл ЖЖ в моей жизни. Жена, друзья, чуть-ли не весь круг общения за пределами семьи и работы- это появилось через ЖЖ.
...Наша компания, хоть и объединена через ЖЖ, но довольно разнообразна в плане употребления алкоголя. Егор пьёт коньяк, и он один употребляет как хорошая компания. Я тоже считаю, что люблю выпить, но в этом плане я Егору совсем не конкурент. Я притащил с собой скромное пиво, как скучный обыватель, у которого семья-дети-работа, и вообще завтра в командировку, в Домо-мать-его-Дедово, а я не хочу лететь в командировку с вооот такой башкой... Сашка пьёт какой-то символический глоточек шампанского, Вадим и Таня- тоже. Но сначала мы все вместе начинаем с шампанского, в честь странного таинственного для меня праздника- Старый Новый Год. Когда-то этот праздник отмечали мои родители. С тех пор как я уехал от них- я на этот праздник забил, и вот теперь я уж давно сам родитель, видимо, пора вспоминать. Хотя, что праздновать-то, я так и не понял. Окончательную встречу нового? Окончательные проводы старого? Время выбрасывать ёлку?
...Выпив символический стаканчик, Вадим садится за ноутбук играть обязательный обещанный матч. Доев свой плов и откупорив пиво, я подсаживаюсь, чтобы лицезреть игру мастера. Тут же к нам подсаживается Василина и начинает радостно комментировать матч в духе "если бы на месте коня был ферзь, то можно было бы походить вот так, а если бы ферзь ходил как конь, то...". Теперь задним числом я раскаиваюсь в том, что мы окружили Вадима назойливой толпой, ведь скорее всего, именно из-за нашей суеты (а может, из-за шампанского) Вадим в начале партии зевнул слона, и вся партия покатилась к поражению, через упорное, но безнадёжное сопротивление его войска, редеющего, но не сдающегося, пока ситуация не стала совсем уж ясной... Пока я писал этот абзац, я вдруг осознал, что сколько я знаю Вадима через его ЖЖ- он всегда описывал события жизни через образы войны, сражений. Атака и оборона, грохот пушек, свист снарядов, пробоины по бортам, подсчёт потерь и резервов тушёнки в осаждённом подвале. Тосты за павших, стрелы на карте, линии фронта. И так вся жизнь! А посмотришь- молчаливый человек, ещё флегматичней меня. Сейчас, я думаю, его жизнь- это совсем глухая оборона в крепости, с медленным тихим, долгим подкопом под стены неприятеля. Не сказал этого во время своей очереди тоста, но скажу сейчас- выпьем же фронтовые сто грамм за успешный подкоп и подрыв!
...А потом, когда мы, каждый свои напитком, обмыли поражение Вадима, началась творческая часть программы. И я впервые в жизни исполнил песню на стихи собственного сочинения! Почему-то собственный стишок, в отличие от чужих, совершенно вылетел из головы и никак не хотел вспоминаться, и пришлось позорно петь, глядя в записочки в собственном телефоне. Почему-то мои попытки петь песни встречают такую бурную одобрительную реакцию окружающих, что я теряюсь в сомнениях- либо у меня неожиданный талант, либо надо мной толсто издеваются. Ну, и в первом и во втором случае- реакция слушателей есть, а это лучше чем если бы её не было.
Мы с Егором попели по очереди песен, Сашка настроила планов на следующие встречи, как цивилизованный человек, на месяц вперёд... И тут уж младшей дочке пора спать, а старшей стало скучно. Ещё бы, шахматы кончились, шампанского не наливают... Мы с Сашкой принялись вызывать караван такси, одновременно прощаясь-обнимаясь в составе всех пятерых жижистов...
-Папа, знаешь, что я запомню из этого дня на всю жизнь?- вдруг неожиданно серьёзно говорит Василина, повернувшись ко мне, пока мы вновь проезжаем Пушкинскую.
-Что?
-Огромный лифт с большой дверью!
Previous post Next post
Up