EW-303PJ

Jul 30, 2023 14:24

Наткнулся в новостях на статью о том, как списанный самолёт везут из аэропорта в авиационную академию ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

С днем рождения! tay_kuma September 9 2023, 09:33:22 UTC

Удачи!

Reply

RE: С днем рождения! gutnikov_yira September 9 2023, 12:00:13 UTC
Внезапно) Спасибо!

Reply


master_moose October 17 2023, 17:28:16 UTC
Оооо! Один раз на таком прокатился. 20 минут от Рима до Флоренции :). Почему-то засело в голове, что у него (и вообще и реактивных "Бомбардье") какой-то стрёмный сверхкритический профиль, и очень аккуратно надо с обледенением, углами и т.п.

Reply

gutnikov_yira October 17 2023, 18:08:07 UTC
Да, аккуратно надо с обледенением и углами.
Производитель, во-первых, очень оптимистично затачивал крыло на экономичность на больших скоростях, вплоть до 0.95М, а в итоге CRJ на таких скоростях и не летал никогда. А во-вторых производитель поленился делать отклоняемый предкрылок. В итоге получилось проблемное крыло, очень чувствительное к обледенению и углам атаки. Все годы производства CRJ-100/200 производитель изо всех сил боролся с этим недугом методом многократного переписывания руководящих документов, и в общем помогло)

Reply

master_moose October 17 2023, 18:25:26 UTC
Вот интересно, кстати. Я к авиации никакого проф. отношения не имею, чисто любительский интерес, поэтому вопрос может быть наивным. Однако, подозреваю, что при определённых условиях "проскочить" 0.05 маха - как нефиг делать. Т.е., какой вообще резон проектировать самолёт для эксплуатации при 0.95М - ведь полёт на трансзвуке то ещё удовольствие, судя по литературе... А руководящие документы - да, это сила. В любой отрасли :)).

Reply

gutnikov_yira October 17 2023, 18:41:20 UTC
CRJ-100/200 изначально рождался как бизнес-джет, и возможно, полёт на 0.95М был чем-то вроде рекламной фишки (которая реальностью так и не стала). У нынешних "Глобал Экспрессов", далёких потомков тех CRJ, заявлен максимум 0.9М
На практике сверхкритические профили- это не про суперскорости, а про экономичность, низкое сопротивление на крейсерских скоростях. Ну, правда, при всех ухищрениях CRJ-100/200 в итоге проиграл турбопропам экономическую битву за нишу мелких региональных самолётов.

Reply


Leave a comment

Up