Оооо! Один раз на таком прокатился. 20 минут от Рима до Флоренции :). Почему-то засело в голове, что у него (и вообще и реактивных "Бомбардье") какой-то стрёмный сверхкритический профиль, и очень аккуратно надо с обледенением, углами и т.п.
Да, аккуратно надо с обледенением и углами. Производитель, во-первых, очень оптимистично затачивал крыло на экономичность на больших скоростях, вплоть до 0.95М, а в итоге CRJ на таких скоростях и не летал никогда. А во-вторых производитель поленился делать отклоняемый предкрылок. В итоге получилось проблемное крыло, очень чувствительное к обледенению и углам атаки. Все годы производства CRJ-100/200 производитель изо всех сил боролся с этим недугом методом многократного переписывания руководящих документов, и в общем помогло)
Вот интересно, кстати. Я к авиации никакого проф. отношения не имею, чисто любительский интерес, поэтому вопрос может быть наивным. Однако, подозреваю, что при определённых условиях "проскочить" 0.05 маха - как нефиг делать. Т.е., какой вообще резон проектировать самолёт для эксплуатации при 0.95М - ведь полёт на трансзвуке то ещё удовольствие, судя по литературе... А руководящие документы - да, это сила. В любой отрасли :)).
CRJ-100/200 изначально рождался как бизнес-джет, и возможно, полёт на 0.95М был чем-то вроде рекламной фишки (которая реальностью так и не стала). У нынешних "Глобал Экспрессов", далёких потомков тех CRJ, заявлен максимум 0.9М На практике сверхкритические профили- это не про суперскорости, а про экономичность, низкое сопротивление на крейсерских скоростях. Ну, правда, при всех ухищрениях CRJ-100/200 в итоге проиграл турбопропам экономическую битву за нишу мелких региональных самолётов.
Comments 6
Удачи!
Reply
Reply
Reply
Производитель, во-первых, очень оптимистично затачивал крыло на экономичность на больших скоростях, вплоть до 0.95М, а в итоге CRJ на таких скоростях и не летал никогда. А во-вторых производитель поленился делать отклоняемый предкрылок. В итоге получилось проблемное крыло, очень чувствительное к обледенению и углам атаки. Все годы производства CRJ-100/200 производитель изо всех сил боролся с этим недугом методом многократного переписывания руководящих документов, и в общем помогло)
Reply
Reply
На практике сверхкритические профили- это не про суперскорости, а про экономичность, низкое сопротивление на крейсерских скоростях. Ну, правда, при всех ухищрениях CRJ-100/200 в итоге проиграл турбопропам экономическую битву за нишу мелких региональных самолётов.
Reply
Leave a comment