Семён Семёнович-2

Jun 01, 2015 23:21

Фонари над аллеей тонули в сочной зелени раннего лета, светя изнутри крон деревьев как из роскошных абажуров.
Такой путь домой был не самым коротким- в самом начале аллеи можно было бы повернуть налево, во дворы, но Сёмён Семёнович не торопился, радуясь тому, что наконец-то наступило время года, когда идти по улице можно просто так, не спеша как можно скорее в тепло помещения. И даже в конце аллеи он, скорее всего, не повернёт к дому, а сделает небольшую петлю по парку.
-Подождите... Подождите пожалуйста...
Голос звучал тихо, придавленно, как будто в зрительном зале театра, когда говорить нельзя, но всё-таки нужно сказать. И такие же шажочки- будто бы здесь бегать нельзя, но сейчас очень нужно догнать.

Семён Семёнович обернулся. Это ему? Видимо, да, потому что на всей аллее он, похоже, один. Если не считать девушки, идущей к нему, замедляющей быстрый шаг (догнала, наконец догнала!), всё тише, а кстати, как называется такая обувь? Чешки? Нет. Босоножки? Нет, скорее, всё-таки чешки, или что-то похожее... Семён Семёнович уставился вниз, нахмурясь, нет, всё-таки не чешки, но что-то похожее.
-Здравствуйте- её голос выдохнул слово так, как будто она и вправду бежала. Строгая юбка-карандаш, скомный школьный (или офисный?) костюмчик, короткая стрижка. Обеими руками прижатая к груди чёрная папка. И маленький рост, так что Семёну Семёновичу показалось очень уместным поклониться.
-Добрый вечер.
-У вас будет одна минута?
-Допустим- слегка улыбнулся Семён Семёнович, кисло представляя себе предстоящее отпирание от попыток продать ему что-нибудь. Или это какой-нибудь опрос? Какой маркой зубной пасты...
-А можно мы подойдём...- девушка указала взглядом на ближайший фонарь, не раскрывая объятий, сжимающих чёрную папку.
Семён Семёнович вошёл в неровное, колышущееся пятно света. Девушка, тщательно отыскав наиболее освещённое место, раскрыла папку и, неловко удерживая её одной рукой, подала Семёну Семёновичу лист бумаги.
-Вам вот тут... распишитесь, пожалуйста.
"Продажа зубной пасты заходит издалека"- подумал про себя Семён Семёнович, и взглянул на бумагу. Это был чистый лист, казавшийся белоснежным до боли в глазах, даже в жёлто-зелёном свете фонаря, пробивающегося сквозь листву.
-Это что-то новенькое- пробормотал Семён Семёнович, подняв глаза на девушку.
-Понимаете, просто нужно подписаться, в знак того, что мы встретились, и вы никуда не делись- тут же начала быстро объяснять она.
Семён Семёнович ещё раз перевёл взгляд на лист, на девушку и обратно. Она, смущённо улыбаясь, пыталась подобрать слова, шаря взглядом по фасаду дома по ту сторону аллеи, как будто на нём для неё была написана шпаргалка.
-Это новый закон, в общем просто формальность, вам нужно подписать, в знак того, что мы виделись, и вы на месте... а я ваша смерть.
Семён Семёнович опустил руку с листом бумаги, и молча смотрел на девушку. Она быстро пояснила, будто в очередной раз говоря заученное:
-Я ваша смерть. Но сейчас я не пришла окончательно, просто такой новый приказ- мы должны встретиться заранее, чтобы я отметила вас, что вы на месте, никуда не делись, чтобы потом без накладок...
-Это что-то новенькое- повторил ещё раз Семён Семёнович, и вдруг решил включиться в игру- так, говорите, смерть?
Девушка кивнула, глядя в сторону. Похлопав ладошкой по карманам, она извлекла сверкнувшую в свете фонаря ручку, и протянула её Семёну Семёновичу.
-Это просто формальность- улыбнувшись, пояснила она ещё раз- чтобы мы знали, что вы никуда не делись, на всякий случай, а настоящая наша встреча будет потом.
Подумав и не найдя никакой подходящей остроумной фразы, Семён Семёнович молча взял из рук девушки папку, подлжил её под лист и чуть ниже его середины поставил крупную размашистую подпись.Ситуация нравилась ему всё больше, и тем больше хотелось быть совершенно официально-серьёзным. Он молча протянул девушке папку с листом и сверкнувший в свете фонаря "Паркер".
-А срок настоящей встречи в вами узнать, конечно, нельзя?
-Ой, конечно нельзя, у нас с этим строго!- девушка сделала какое-то детски-серьёзное лицо, снова прижимая к груди закрытую папку.
-Удивительно, что и в вашей работе такая бюрократия- Семён Семёнович постарался сделать интонацию вежливо-сочувственной.
-Да нет, не то чтобы... вот это только недавно придумали, не знаю почему, вдруг сказали, что надо, а так...- девушка вновь смотрела куда-то вбок, делая шажок назад.
-Ну что ж, до свидания, надеюсь, не очень скорого- вежливо улыбнулся Семён Семёнович, улавливая "извините, мне пора" в жестах девушки.
-До свидания!
Она повернулась и быстро зашагала по аллее прочь, раз в полминуты всё менее отчётливо появляясь в пятнах фонарей.
Постояв, улыбаясь сам себе, Семён Семёнович медленно пошёл в том же направлении, повернув налево, к дому, когда аллея закончилась у решётчатых ворот парка.
"Неужели и там какие-то нестыковки? Внезапный приказ об учёте живых, чтобы знать, что никуда не делись, и ждут своего часа"- посмеиваясь сам себе, думал Семён Семёнович.
Ещё один поворот налево- по асфальтовой дорожке, уже наполовину исчезнувшей, превратившейся в тропинку- во дворы, вдоль двух одинаковых домов, петляя среди густо припаркованных машин.
-А что, я могу куда-то подеваться от смерти?- вслух спросил он сам себя.
-Неужели куда-то могу?- вновь спросил он вслух, будто бы обращаясь к каштану у своего подъезда. Каштан ответил полным молчанием безветрия.
Щелчок выключателя осветил книжные шкафы, самодельные книжные шкафы и полки в узком коридоре, прихожей и тесноватой комнате "однушки". Возможно, среди этих книг таилось что-то, что породило какой-то массовый побег, массовый побег прочитавших и понявших правильно, массовый побег, вызвавший ответные меры с той стороны. После пары минут задумчивого блуждания взгляда по корешкам книг, Семён Семёнович решительно подошёл к холодильнику, и достал початую бутылку "Арарата".
Previous post Next post
Up