Приходишь по вызову диспетчера на 4-ю стоянку

Nov 23, 2013 20:31

Белоснежный "Челленджер" уже почти готов к старту. Представитель авиакомпании-хозяина "Челленджера" беспокоится-
-Ты точно знаешь как? Тяги не забудешь? С водилом умеешь обращаться?
Да не забуду, знаю, знаю... Ассистировать при буксировке самолёта- это самая тупая работа для техника, но ни одна работа не бывает настолько тупой, чтобы можно было совсем расслабиться.
...Это почти как мой любимый CRJ, только для 8 пассажиров вместо 50. Ну и соответственно, отмыт получше, да кухня внутри из красного дерева. Присоединяю к передней ноге самолёта оранжевую трубу- водило. Рассоединяю тяги управления передней ногой, чтобы пилоты не вздумали ей порулить, когда водило подсоединено.
Типичный пассажир подобного самолёта- примчал один на трёх лимузинах, лимузины плавно удалились, дверь плавно захлопывается. Немного отхожу от самолёта, чтобы пилот меня заметил. Показываю сжатый кулак- "поставьте на стояночный". Поставили.
Убираю из-под колёс колодки. В эти же секунды подкатывает тягач. Аккуратно урча дизелем, он ювелирно, по миллиметрам подкатывает к водилу, чтобы его можно было зацепить. Отлично. Показываю растопыренную ладонь пилотам- "отпустить стояночный тормоз". Показывают, что отпустили. Показываю то же ещё раз водителю тягача. Поехали. Метров сто хвостом вперёд.
Тягач плавно трогается. Иду параллельно самолёту, чуть в стороне, чтобы пилоты меня видели. Поднимаю руку, кручу пальцем в воздухе- "заводите".
Один из двигателей начинает сопеть, раскручиваясь.
Приехали. Пилот тут же смотрит на меня, показывает сжатый кулак- "на стояночном". Тягач совершает ещё один ювелирный жест- отъезжает назад на полсантиметра, чтобы водило "расслабилось", и его можно было рассоединить. Так, отцепили водило от самолёта. Тут же соединяю тяги управления передней ногой, попутно поражаясь, какой же, чёрт побери, отмытый самолёт.
Тягач укатывается восвояси, уволакивая водило за собой. Вентилятор первого двигателя уже превратился в сплошной, плотный непрозрачный диск. Показываю пилоту пальцами букву "V"- заводите второй.
Второй двигатель заводится. Ещё раз мельком на всё посмотрел, и пора отходить. Ещё полминуты- включили фары, чуть громче засопели двигатели- тронулся. Из кабины показали большой палец, помахали, машу в ответ.
Ух, как идеально чётко всё получилось.
Скучновато писать об идеальном, но надо же иногда о нём напоминать.
Previous post Next post
Up