Кино на вечер, выпуск 8: "тяжёлое" кино (отечественное)

May 25, 2015 12:54

Уже давно думаю над этой темой, сегодня хочу отразить её в своём журнале.
Мне понятно стремление режиссёров привлечь внимание к острым проблемам, стоящим в обществе, через акцент на конкретной проблеме отдельно взятого человека показать состояние общества (страны, мира). Но мне непонятно стремление зрителя.
Как вы думаете, зачем мы смотрим подобные фильмы?
Чтобы не отрываться от действительности? Для этого, порой, достаточно выйти на улицу, посмотреть местные новости или послушать что обсуждают люди, живущие рядом.
Мой друг сказал, что смотрит такие фильмы, чтобы видеть (и доказывать самому себе) что он- не такой, его жизнь- другая.
К сожалению, я очень близко принимаю происходящее на экране, не могу отстраниться и в этой связи, после просмотра нужно какое-то время, чтобы прийти в себя.
Пока не буду писать о фон Триере и прочих европейцах, а начну с того, что ближе и понятнее нам, как живущим в России и чаще сталкивающимися со схожими ситуациями.

Жить

Левиафан

Класс Коррекции

Дочь

Дорогая Елена Сергеевна

[Читать далее]Жить


именно этот фильм и побудил написать этот пост. Остальные в списке не так сильно взволновали или, точнее сказать, потрясли.
в фильме 3 параллельные сюжетные линии, в каждой герои теряют близких людей.
Они не могут примириться с утратой, живут иллюзиями, совершают безумные, с точки зрения окружающих, поступки.
Атмосфера- гнетущее некуда. Т.н. "чернухи" тоже предостаточно. Ощущение безысходности и бессилия как во время просмотра, так и после.
Честно, я не знаю зачем смотреть этот фильм. Меня удивляют рецензии людей, которые говорят "да! да! нужно жить! что бы ни произошло, даже после самой тёмной ночи наступит рассвет"
После такого фильма жить не хочется, да и вообще ничего не хочется.
Если честно, я даже досмотреть не смог с первого раза (слишком сильно резанула сцена в электричке, затем в больнице и мать, бегущая по снегу).
Фильм потрясает, но нужно ли вам такое потрясение?
даже кульминация в "Нимфоманке" фон Триера смотрелась легче.

Левиафан


Про этот фильм написано много оценок, рецензий, разбито бесчисленное множество копий в дискуссиях - не хочу к ним присоединяться. Тем более, что, посыл автора для меня остался не ясен.
Дело происходит в провинции, безнадёга присутствует, однако отсутствует интересный сюжет.
Вроде бы фильм о борьбе за свою правду, а по факту просто много пьют, курят и ругаются матом. (Подругу жены Серебрякова - та, что жена мента - играет Анна Уколова, исполнившая схожую роль в предыдущем фильме "Жить")
Атмосфера мрачная, лучше никому не станет, зло не наказано.
Снова возвращаюсь к вопросу в начале: зачем смотреть такое кино?

Класс Коррекции


Фильм собрал россыпь наград и похвал.
Действительно, кино про инвалидов снимают не так часто. (но мне, честно говоря, больше понравился взгляд бельгийцев в Приходи как есть)
а тут ещё тема школьников, да "трудных подростков" - бомба!
По сюжету девочку-инвалида с домашнего обучения переводят в класс коррекции для адаптации и подготовки к выпускным экзаменам. Дружба, первая любовь, зависть, злость с жуткой кульминацией и открытый финал.
Мне больше всего запомнилась речь главной героини в столовой, сцена с вымещением злобы на инвалидной коляске и игра матери. Роль у неё хоть и второго плана, однако важная. (если хотите увидеть как себя ведут реальные родители ребёнка-инвалида, могу посоветовать фильм Антон тут рядом)

Сюда же можно смело отнести и нашумевшую драму Гай Германики Все умрут, а я останусь. В своё время она поразила меня не меньше: в первый раз я увидел так натурально сыгранную правду жизни.

Дочь


Маленький город. Размеренная жизнь. И маньяк, убивающий девочек-подростков.
Девочка, взявшая на себя роль матери после смерти последней и её скромная жизнь.
Привычное существование меняет новая подружка Маша, выступающая искусителем и для героини, и для сына священника местной церкви.
Не хочется раскрывать немудреный сюжет, отмечу лишь, что после серьёзных испытаний, главной героине удастся вернуться к нормальной жизни и, возможно, найти своё место в жизни.
Несмотря на актуальную для современности тему, до состояния безнадёги фильм не скатился.
Какой-никакой, а счастливый конец здесь есть. (в самом деле, могло закончиться гораздо хуже)
Задела за живое сцена травли девочки со стороны обывателей. А также, на мой взгляд, хороша тема веры и сюжетная линия батюшки.
В целом, кино смотрится несколько легче предыдущих.
В качестве примера жизни в провинции могу ещё рекомендовать однажды в провинции и более раннюю точку.

Дорогая Елена Сергеевна


неожиданный (для меня) фильм от Эльдара Рязанова - автора "народных" фильмов, по-большей части комедийных.
Ребята перед выпускным экзаменом приходят в гости к учительнице вроде бы просто пообщаться, а на самом деле из желания повлиять на будущую оценку.
Чем дальше, тем больше границ они перейдут, негласных запретов нарушат и себе позволят.
Напряжения здесь хватает, но будет и разрядка.
Фильм актуальный, и до чего же большая разница между первой и последней сценой. Отличная работа.

русские фильмы, "тяжёлое" кино, авторское кино, кино на вечер, сильные драмы

Previous post Next post
Up