С год назад обещался, что буду еженедельно обновлять записи в своём жж.
Писал я в основном о кино, подборки, впечатления.
Но, с той осени и до текущей просмотрел чуть больше 40 фильмов - это правда немного.
Из хороших (таких, чтобы посоветовать) был только
Гуляй, Вася, но о нём я почему-то рассказал в
инстаграме, где обычно пишу про книги.
И ещё один отличный триллер (о нём в другой раз)
Тем не менее, количество просматриваемых сериалов увеличилось.
Если бы их можно было как-то объединить - уже сделал бы и такую подборку, однако те, что меня зацепили либо весьма специфично направлены (вроде
Реального детектива) либо сильно разнятся как по подходу так и по вызываемым эмоциям, видимо, следует писать о каждом отдельно.
Прошлой осенью с такими же сырыми, холодными и мрачными вечерами я был в несколько другом настроении: очень много курил, легко и равнодушно пил и погружался то ли в оцепенение, то ли в меланхолию.
Под это дело отлично зашёл
Винил.
Не выбирал его специально, думал, что сериал вообще о другом - о 70-х, новых направлениях, экспериментах, электронной музыке. Начинал смотреть этот фильм с женой и выключил уже через минут 10 (перевод от NewStudio с ненормативной лексикой).
Как оказалось, это не семейный фильм для просмотра с женой.
Это такой брутальный мужской фильм (неважно, что история растянута на 10 серий - горизонтальные сериалы воспринимаешь иначе - скорее как цельную картину): мрачный, холодный, сырой (от англ. raw), грубый и настоящий.
Идея от Мика Джаггера, предложенная Мартину Скорсезе ждала воплощения 20 лет.
Идея собственно в том, чтобы показать мир студии звукозаписи с параллельным отражением закулисной жизни эпохи 70-х, место действия - Нью-Йорк, США, и всё это - со слов непосредственных участников событий тех лет.
Снято мастерски. В эту атмосферу погружаешься сразу.
Я уже писал, что много курил в ту пору, так вот просматривая этот сериал с постоянно
затягивающимися главными героями мне хотелось курить ещё больше: пускать клубы дыма, затягиваться до свиста в лёгких, крепко-накрепко.
Думаю, тут заслуга
Бобби Каннавале: это полное вживание в роль. Может, звучит коряво, но это действительно так: у меня было ощущение, что он перевоплотился (дословно - перешёл вот в это другое сериальное тело сценарного героя) - настолько его герою веришь и сопереживаешь.
Или он не герой, а скорее антигерой: курит, пьёт (когда его студия звукозаписи под угрозой закрытия), в поисках новых впечатлений пускается во все тяжкие (куда уж без кокаина в эпоху 70х? здесь его завались).
Тем не менее, ему не то чтобы сочувствуешь, или осуждаешь, скорее принимаешь как должное.
Серьёзности и драмы герою добавляет жена, которая прошла с ним мятущиеся 60е, но после - выбрала спокойную семейную жизнь в достатке; она искренне не понимает и не принимает героя в его бунте и возвращении к разгульной жизни.
Теперь у них дети.
Тем не менее, это не скучная, или лишняя часть картины, а её составная часть.
Из таких вот составляющих и складывается цельная сюжетная линия, проходящая сквозь все серии.
Свои составные части отлично играют и менеджеры студии звукозаписи -
гримёры постарались на славу, больше всех запоминается
Рэй Романо (тот самый, чьим голосом говорит саблезубый Мэнни во всех частях Ледникового периода) - повадки менеджера-еврея и его жизнь показаны превосходно.
Очень хороша
Джуно Темпл. (уже отмечал её игру, когда писал про
Рога)
Её линия подводит нас к клубной музыке, работе в "полях" (от чего отходят остальные менеджеры фирмы) и той самой искре - живой музыке, которую ищет герой Бобби Каннавале, на которую он делает главную ставку.
В роли фронтмена nasty beats
сын Мика Джаггера. (сначала думаешь, что это вполне достоверный закос под sex pistols, однако вдохновлялись авторы by
Richard Hell)
и это тот случай, когда я узнал, что у гениального человека гениальный сын уже после просмотра сериала; узнав, прочувствовал, принял и порадовался. (та же история с сыном
Дензела Вашингтона из моих любимых
Игроков)
А ещё там практически в каждой серии разбиралась одна из легенд мира музыки: тут тебе и Лу Рид, и Майкл Джексон, и Элвис, Дэвид Боуи и Дженис Джоплин.
Много и
чёрной музыки, а в конце нам даже дают немного фанка - это ведь 70е!
И Нью-Йорк 70-х с его атмосферой: улицы, клубы, машины, студии звукозаписи, закрытые показы, фотосъёмки - хотели Энди Уорхола - пожалуйста.
(у меня сериал вызвал ассоциации со
Студией 54)
Много эпитетов разной степени восхищения.
Думаю, на фоне совсем уж блёклых фильмов и сериалов, с которыми приходится иметь дело, стоящие фильмы (те, что задевают какие-то струны в душе) не просто выделяются, а достойны того, чтобы быть выделенными особо, например в жж.
Чтобы быть справедливым о недостатках тоже нужно сказать:
здесь много мата (зависит от варианта перевода, который вам попадётся);
атмосфера скорее депрессивная - не сказал бы, что это духоподъёмный фильм, или картина, после которой вы глубоко задумаетесь о жизни;
быть может, это совсем не ваше кино (как я думал после 5 минут просмотра)
Тем не менее, равнодушным этот сериал вас не оставит.