Дебора Соломон «Малышу виднее». Ценные советы, рабочий метод.

Dec 07, 2016 12:24

С тех пор, как в моей жизни появился сын, появились и книги по его воспитанию, или скорее по воспитанию себя.
В роддоме жене посоветовали книгу Уильяма, Марты, Роберта, Джеймса Сирс «ваш малыш от рождения до двух лет».
Познавательно. В частности там советуют постоянно носить ребёнка на руках, а не только когда он просит. И брать его к себе в кровать спать.
Также, указывают они, это не избалует ребёнка. Наоборот, дети, которые получают тепло и внимание по расписанию как раз и испытывают больше проблем, а значит и создают их окружающим. Ребёнок, который чувствует поддержку, что о нём позаботятся, что его понимают - меньше сил и энергии расходует на крик, а больше на развитие.
В целом, эта книга на каждый день, можно сказать, с нулевого уровня. Для молодых родителей - много советов. Написана двумя педиатрами на основе большого жизненного опыта. И стала настольной для жены.
Но при всех своих подробностях я не нашёл здесь того, что важно для меня: как строить взаимоотношения с ребёнком, как себя вести, как реагировать на те или иные действия. (возможно, эта информация и есть, но теряется за общими фразами и большим кол-вом другой информации.) Крупицы таких знаний до того удавалось получить от других родителей, но я продолжал искать.

Интуиция подсказала книгу МИФа - Дебора Соломон «Малышу виднее», хотя, каких-то восторженных отзывов на неё я не читал.


Бомбическая книга!
Книга из разряда: бери и делай. О секретах НЕреагирования сразу и воспитания самостоятельности ребёнка.
Советы систематизированы, разделены по возрастам, периодам, объединены теми или иными тематиками, здорово дополнены примерами из реальной жизни.
Многое подчёркивал прямо в книге (что непривычно), наклеил кучу цветных закладок - книга уже превратилась в настольную.
Хотелось бы поучаствовать в такой ассоциации, поучиться вместе с другими родителями. Интересно, есть ли она в Москве, какова вероятность, что появится?
Уже сейчас, спустя полгода, как мы применяем методы оттуда, я вижу результаты. Методика Магды Гербер (Дебора Соломон просто её ученица) работает!
Возможно, вещи, которые она говорит, повторяются и у других авторов; возможно, кто-то доходит до этого своим умом или опытом, но я рад, что мне попалась эта книга.
Для молодых родителей смело рекомендую.

Из других трудов на эту тему, я читал например саммари книги Эды Шан «когда ваш ребёнок сводит вас с ума», саммари книги «Здоровый сон - счастливый ребенок» Марка Вайсблута. и саммари книги Ричарда Темплара «Правила родителей». Почти ничего нового. Большая часть из этой информации уже была в книге Д.Соломон «Малышу виднее». Так что эта книга всё-таки остаётся для меня образцом.

Итак, приступим?

• Метод "Воспитывай наблюдая" учит нас уважать ребенка:

• «Подлинность» означает искренность, правдивость чего-то. Позволить ребёнку быть подлинным - значит отказаться от любых своих готовых представлений, сесть поудобнее и понаблюдать, по-настоящему увидеть его в этот момент, забыв о том, как он вёл себя вчера… Перед вами предстанет полноценная сложная личность - ведь именно таков ваш ребёнок.

• Рассказывать ребёнку, что происходит и что он испытывает - значит не только проявлять уважение к нему, но и помогать познакомиться с самим собой и окружающим миром. Используйте слова, которые опишут то, что может чувствовать ребёнок.

• Когда малыш расстроен, рассказывайте, что вы видите, не делая предположений или оценок: «ты очень горько плачешь. Я тебя слышу.» вы не можете наверняка сказать, что чувствует малыш, но можете обозначить чувство, не определяя его. Чтобы дать ребёнку знать то, что он чувствует, что его видят и понимают и обеспечить ему поддержку.
Лучше использовать неопределённое слово, вроде «расстроился» вместо «с ума сошёл» или «разозлился» - так вы оставляете ребёнку возможность для уточнения
<из саммари книги Ричарда Темплара «Правила родителей»: Если вы не можете сдержаться, поставьте перед «ярлыком» слово «как»: «Сейчас ты ведешь себя, как эгоист».>

• Будьте честны с ребёнком в отношении того, что Вы чувствуете- это позволит снизить напряжение и создаст основу для открытого общения.

• В отличие от взрослых, дети наслаждаются постоянством и упорядоченностью жизни. Им нравится обычный день, который очень похож на предыдущий, где все повседневные дела совершаются безо всякой спешки. Простые повторяющиеся дела дают ребёнку возможность всё больше участвовать в них и становятся для него всё легче, потому что он понимает, чего ему ждать.

• Сделать паузу и сказать ребёнку, что сейчас произойдёт - два важнейших шага, а дать ему время осознать, что сказано и подготовиться - третья часть.

• Не стоит всё время, пока малыш бодрствует уделять ему своё внимание: малышу нужно время и пространство, чтобы отдохнуть от внешних стимулов и сосредоточиться.

• Не стоит помещать ребёнка в положение, которое он не может принять самостоятельно. (не торопитесь посадить его, помогать ползать или поддерживать при ходьбе:
Если никто не будет сначала учить ребёнка ползать или вставать на ноги, а потом стоять рядом с ним, чтобы подстраховать, то в отношении своей безопасности он будет рассчитывать только на себя. Он будет в большей безопасности, потому что привыкнет быть внимательным и рассчитывать на свои силы.

• Держите ножки малыша обнажёнными как можно чаще. Смотрите как он шевелит пальчиками. Если он уже переворачивается на бок - обратите внимание, как он использует их - особенно большой палец - для равновесия. Понаблюдайте, как ползущий малыш отталкивается пальцами ног, чтобы продвигаться вперёд. Носки и обувь мешают свободно двигаться, поэтому давайте ребёнку побыть босиком как можно дольше. Подошвы его ботинок должны гнуться.

• Как вы будете применять советы из этой книги на практике? Каждый раз, когда вы не спрашиваете разрешения у ребёнка, не предупреждаете его, а ставите перед фактом, не считаясь с его желанием, или например, со смехом рассказываете другому взрослому историю о нём в его присутствии, малыш считывает определённый посыл: «будь пассивным, уступай, соглашайся.» его тело ему не принадлежит, его вклад не считается важным, его сосредоточенность на задаче не замечают и не ценят.

что бы почитать?, Воспитывай наблюдая, книги для молодых родителей, Малышу виднее, Дебора Соломон

Previous post Next post
Up