Ахтунгово подсел на новую RPG от Bioware (если кто не в курсе, они абсолютные законодатели в CRPG) - Dragon Age: Origins. Собственно именно из-за неё дома не захожу ни в ЖЖ, ни куда либо: если я за компьютером, то я "драгонэджевский" овощ. Классические творения этой студии мне не понравились: D&D-шная механика и ролевая система вызвали отвращение и заставили меня быстро охладеть к жанру вцелом*.
Здесь же студия использует свой собственный, испытанный в трёх предыдущих проектах, сеттинг. Казалось бы всего три расы (при генерации, в самой игре чуть больше), три класса (по четыре специальности в каждом), но разработчикам удалось потрясающе их сбалансировать, наделить интересными абилками, не заставляя при этом ломать часами голову над их выбором: все очень наглядно, ярко и одинаково полезно. Каждый класс отлично отыгрывается и жалеть о выборе не приходится.
Особого уважения заслуживает труд сценаристов: в игре немыслимое количество диалогов - иной раз обсуждение с работодателем только что взятого квеста занимает десять минут! И это плюс, потому что в такой разговор начинаешь верить. Я уж не говорю о том, что сопартийцы ( а их тут может быть трое, помимо ГГ и тех, кто ждёт в лагере) регулярно о чём-то общаются между собой и их диалоги тоже очень приятно слушать и смотреть (лицевая анмация даже лучше чем в "Ведьмаке"). Да и сама история чрезвычайно захватывает: отлично прописанный мир, персонажи, огромная куча неожиданностей и постоянный, постоянный выбор! Чуть ли ни в каждом диалоге приходится отыгрывать роль, в силу своего характера и целей в игре. Но Dragon Age - реалистичное фэнтэзи, такое же суровое как реальный мир, поэтому не стоит удивляться, если руководствуясь лишь благими намерениями вы погубите своими решениями кучу жизней. Здесь нет чёткого добра и зла: добрый простофиля едва ли принесёт больше пользу миру, нежели умный подонок. Ещё одним чрезвычайно удачным решением стали собственно сами origins - шесть оригинальный вступлений, зависящих от того, какую расу/класс вы выбрали. Таким образом: играя, скажем, за гнома - неприкасаемого (низшая каста, работа в преступном сообществе, мать-пьяница, сестра-проститука) или за эльфа-мага (сирота, презрение со стороны людей, подчинение церкви) вы получаете не только различные первые два часа игры, но и видите последствия этого выбора всю игру. И это захватывает: я ещё не прошёл игру до конца (на таймере уже 50 часов игры), но уже начал играть другим персонажем с целью вырастить из него другую личность и открыть новые грани мира.
Проект был в разработке шесть лет и ожидаемо вышел первоклассным во всём: отличная озвучка (в том числе и русская), чуть устаревший, но вполне способный выдавать сочную картину и отличные эффекты движок, отточенный (хотя и поначалу непривычный) интерфейс, отличный редактор персонажа, эффектная боевая система, захватывающие ролики. Рейтинг "18+" оправдывается расчленёнкой, сексом (правда одна лишь первая "карточка" с Абигайл из "Ведьмака" более пошлая чем все видеоролики Dragon age вместе взятые) и наличием в игре персонажей вроде эльфа-ассасина-бисексуала, который пытается затащить ГГ в постель при каждой возможности.
Просто-напросто лучшая RPG года, а может и вообще.
*Речь идёт о Neverwinter Nights, именно он так не понравился мне. Впослдествие Baldur's Gate лишь усугубил впечатление. Такая же печальная участь постигла и Diablo, хотя его я просто считаю тупой аркадой. Fable - вооще чушь какая-то. Немногим больше (за ними я в своё время провёл не пару часов, как за Diablo, etc., а пару вечеров) повезло Gothic, TES: Morrowind, SW: Knights of the Old Respublic, Dungeon Siedge (её я прошёл всю, но в манч-стиле с god-mode), Fallout, Titan Quest. Действительно мне понравились только три проекта:
- великолепный "Arcanum: The Steamworks and Magic Obscure", созданный авторами Фаллаута (именно поэтому Фаллаут, в который я играл уже позже, меня и не впечатлил) и для своего времени (2001 год) предлагавший необычайную нелинейность и оригинальность стим-панкового мира, совмещённую с фирменнной ролевой системой (лучшей из всех, что я видел, несмотря на её сложность). В России он правда оффициально даже не издавался.
- оригинальный "I of the Dragon", объеденивший в себе РПГ и авиа-экшн, выдававший отличную для 2003 года картинку и очаровывавший геймпеем (где вы ещё видели RPG, где бы ГГ был бы драконом (три класса на выбор)). Его правда портил убогий сюжет, не позволвшая мне ни разу дойти до конца.
- The Witcher, который в представлении не нуждается. В нём есть только один минус - он нереиграбелен: альтернативы в прокачке почти нет (к финалу Геральт осваивает 75-90% всех способностей и умений, таковы жертвы ради соответсвия книге и создания мира. в который веришь) и потому при всех его достоинствах заново играть не хочется. Однако этто не мешает капать слюнями на клавиатуру в ожидании сиквела. Во всём остальном это идеальная ролевая игра.