May 21, 2011 00:58
Ты едешь в машине по московским пробкам.Загодя, часа за четыре до. Гадаешь - будут ли свободные руки на площадке,которые помогут тебе таскать пудовые пластиковые рэки. Если нет - пальцевые мышцы будут забиты и с техникой будет сложнее. Но все равно - потом руки разыграются не на шутку! Пусть не так скоро. Проскальзывает улыбка, ибо понимание своей некоторой исключительности греет.
Лица охранников.. Служебный вход. Лестницы. И наконец - вот оно, поле боя. Приобретенное с детства почти магическое ощущение сцены. Твоей. Пусть только на этот вечер. Альфа и Омега музыканта. Всё ради этого - партитуры, диски, фильмы... Сцена может быть маленькой. И огромной. Неважно. Это ПОРТАЛ. Твоего сегодняшнего путешествия.
На коммутацию уходит два часа. Неспешно,аккуратно размотанные и уложенные под ногами шнуры и педали похожи на предоперационный стол. Стойка уже сияет как рождественская ёлка всеми диодами и дисплейчиками. Опять улыбка. ОНИ еще не знают, что их здесь ждет. Да и я не ведаю. Смешно, но иногда важнее, что у тебя в наушниках, чем какой звук в зале.Эгоцентризм музыканта, импровизирующего на плавающей точке. Трансерфинг возможного..
И вот - выход на сцену. В зале друзья, ученики.Почти всегда - никого ЛИШНЕГО.
Первые звуки. Привыкание к процессу. Так самолет выруливает на взлетную полосу. Удовольствие от каждой ноты, флажолета..Всё. Полетели.
Физиологический кайф от вокального звукового тугого шнура, где виртуально возникают знакомые с юности голоса друзей, картинки бузулукских хуторов, городов и стран.. Ловишь себя на мысли, что не стоит отпускать бас на самотек. Потому что Жако ввернул бы сюда микрофразу.Переключаешь свою дирижерскую линию. Как в классе Гнесинки. Зависаешь на аккорде. Две секунды свинга. Дальше! Правая ловит позицию и выстреливает почти маклафлинской секвенцией. Отлично! Рот растягивает вновь глупая улыбка. Вместо тарелочного крэша на слабой доле - всплеск гусельных струн. Панорама уходит вглубь метров на пятьдесят.. Пока море обертонов держит зрительское внимание,не забыть про ченч программ. Да, у Сидеса это получается изящней =). Танцор с талией, ёнть ). Но у тебя нет спасительных лупов. Правая нога уже на тамбурине.Забыть про нее. Этот твой метроном живет где-то между полушариями, не подчиняясь ни одному. Триггеры выстраивают изысканную, наполовину случайную ткань драм фьюжн. Вылетел из метра! Как на волне. Свободный полет вне ритмических пут.Почти авиасимулятор. И вход, не нагибаясь! Есть! Попал, блин. Так...а какие у нас там слова следующего куплета?!... Предательская мысль. Как в детстве на зачете по ф-но. Стоит подумать, и все. Автомат выключается.
Но сейчас не детство. Управлять своими эмоциями научила жизнь. Лишний рифф без вокала никого не сломает. Вспомнил. Дальше..
Не люблю комментировать вещи. Девальвация. Так бы играл и играл, не переставая. Но публика отдает свое внимание волнами. Прилив-отлив - приходиться учитывать.Шутить и вспоминать байки..
Конец выступления. Народ восторженно норовит потыкать пальцем в инструменты. Голова плывет. Переключение на общение как в тумане. Они не понимают, что ты еще ТАМ. В тебе твоя реверберация еще будет звучать часа полтора. Пока сматываются провода и прогревается старый добрый автомобиль,прозванный "ведром с болтами" лицом из телевизора...
Путешествие окончено. На сегодня.
культура прогрессив этно-рок фьюжн джаз