Не смотрел, но осуждаю!

Sep 06, 2019 12:00



В фейсбуке наткнулся на кинорецензию. Сам я рецензируемый фильм не смотрел и режиссера не знаю. Но рецензия самодостаточна сама по себе - её весело читать даже не зная фильма. Кто автор рецензии не знаю...

___________________

"В картине бывшего подследственного , обвиненного в крупном хищении государственных денег - Кирилла Серебренникова «Юрьев день» - в главной роли снялась известная артистка Кс.Раппопорт. Фильм о провинции.

Сюжет: солистка Большого театра, оперная дива по имени Любовь переезжает на постоянное место жительство в Германию. Перед отъездом решает попрощаться с малой родиной - городом Юрьевым. Едет туда на машине вместе с сыном Андреем.
Он страшно недоволен - с лица не сходит брезгливая мина.
Они заходят в местный магазин. Где торгуют конечно, же кирзовыми сапогами, ватниками, дёгтем и прочими скобяными товарами. Конечно же, злобная продавщица. Которая, когда к ней обращаются с простейшим вопросом, кричит: «Я сейчас милицию вызову!» В одном эпизоде- глубинный характер русского народа.



Андрей пожелал купить сапоги. Мать замечает: «Зачем тебе эти колхозные чудовища?» Андрей: «Я в России должен выглядеть как русский». Русские мужики ходят в кирзачах и ватниках, курят «Беломор» и пьют портвейн «Агдам». Андрей ватник и сапоги прикупил и стал выглядеть настоящим русским.



Русские в провинции угрюмы, неприветливы, злобные. Любовь не может вспомнить, как называется речка, протекающая через город. И обращается к прохожим: «Девочки, милые, как эта речка называется?» Милые девочки шарахаются от неё как от чумной. И к кому ни обратится - реакция одна и та же: молчат. Такие и под пытками не выдадут название реки. Так и не узнала Любовь название реки, в которой купалась в детстве.
Андрей обращает внимание на провинциальные запахи: «Капустой жареной пахнет». Мать уточняет: «На комбижире её жарят». На улицах Юрьева то и дело попадаются мужики с авоськами, в которых батон хлеба и бутылка водки. Люди на улицах в одежде, которую у нас носили во второй половине 80-х годов.



Мать и сын забредают в кремль. Андрей открывает дверь в древние палаты и исчезает. В фильме он больше не появляется. Мать, в панике бежит в полицию. А там ни одного полицейского, то ли дружинник, то ли просто случайно забрёл и сел на стул дежурного . Парень сообщает, что нужно подождать три дня: вдруг объявится? Людмила не находит себе места.

И начинаются провинциальная жизнь столичной штучки, солистки Большого театра. Поселяется она у случайной знакомой, кассирши в музее кремля. Конечно же обои ободраны, раздолбанная мебель, беспорядок, пьяный полюбовник кассирши рвётся в дом.

Мы ещё со времён фильма «Левиафан» знаем: в русской провинции пьют из горла. В фильме Серебренникова процесс распития показан интеллигентнее: разливают по гранёным стаканам самогон. Люба поначалу закашлялась, но потом привыкла и лихо опрокидывала стакан за стаканом. Она вообще опростилась. Как будто так и надо: вместо культурных немцев оказаться среди диких русских.



Это не зэки, это пациенты простой российской больницы, видимо...)))

В конце концов она устраивается уборщицей в больнице. Понятно, что там разруха, врачей нет - разбежались из-за нищенской зарплаты. Остался один хирург, да и тот не оперирует, потому что от пьянства у него руки дрожат, больничная палата скорее напоминает тюремную камеру. Охраняет её дед с ружьём. А в палате полуголые мужики - худые, будто из Освенцима. Чем они болеют, от чего их лечат - понять невозможно. Но судя по тому, что их держат взаперти, да под охраной, болезнь у них страшно опасная.



Конечно показан секс. Как же Серебренников без секса?Русский провинциальный беспощадный секс: на кровати лежит Любовь - изящная, красивая артистка Раппопорт, а над её телом трудится мужик в тюремных наколках. Запалённое мужское дыхание, скрип кровати - вот она, серебренниковская эстетика провинциального секса. Есть провинциальная пивная в просторном помещении, с высокими столиками, за которыми стоят мужики, кружки с пивом, в которые подливают водку. Пьяные разговоры. Дым столбом. Злобная разливальщица пива. Всё же это пивнушка из советских времён.



Русский секс, бессмысленный и беспощадный...

Но что непонятно? У примы Большого театра - ни друзей, ни знакомых, ни родственников? Ведь не только Андрей пропал, но и она пропала. И никто не беспокоится, не ищет её. Не логично. Она, правда, осталась без мобильника. Глупые русские зимой кладут асфальт, и Любовь случайно выронила мобильник, его и закатали в асфальт.



Телефон закатывают в асфальт...

Оборвана последняя ниточка связи с цивилизованным миром. Но ведь должен же кто-то в Москве поднять тревогу: пропала солистка! Нет, всё тихо.



Примерно так выглядят простые россияне...

В общем, живёт сопрано в провинции. Ходит в каких-то обносках. Моет полы в больнице.
Наконец-то сняли фильм про нашу провинцию!
Хочется спросить:кто писал этот бредовый сценарий? Зачем востребованная актриса снялась в этом фильме?

маразм, культура

Previous post Next post
Up