О переименованиях….

Apr 06, 2010 18:05

Пока я, по разным причинам, не делал записей в блог в Первоуральске произошло не мало любопытных событий. Мэр города отчитался о проделанной работе за два года пребывания на посту и гордума выставила ему «троечку», в местном зоопарке проснулся сурок и в Первоуральск пришла весна со всеми ее прелестями. А в области началась новая волна переименований. Вот об этом и хотелось бы поговорить, как о деле к истории имеющем прямое отношение. Речь идет о переименования станции Свердловск-Пассажирский и Свердловск-Сортировочный

Сразу скажу: я ярый противник всяких переименований. Как первоначальных, так и последующих. Когда-то ж это надо заканчивать. Сначала переименовывают, потом перепереименовывают обратно и так до бесконечности. Особенно это опасно тем, что мелкие чиновники берут пример с больших и стараются всем им подражать.

Что будет с Первоуральском если по примеру Екатеринбурга и здесь начнется «восстановление исторических названий». Сначала о железной дороге. Страшно представить что случится если станции Первоуральск вернуть ее исконное, историческое название!

Далеко не все горожане сильны в краеведении и очень заблуждаются, если полагают, что их это не коснется. Исконное, историческое название станции Первоуральск - это станция Ревда.
Напомню: в самый первый день 1910 года через станцию Ревда прошёл первый железнодорожный состав. Открыто движение по железной дороге Екатеринбург - Пермь.

Одновременно была протянута телеграфная связь по железнодорожному телеграфу. Вот та самая Ревда - это и есть наша нынешняя станция Первоуральск. Ей, как вы заметили, нынче исполнилось ровно 100 лет! Правда, с царских времен в соседнем городе Ревда успели построить свою станцию Ревда. Но для нас что важно: удобство или историческая справедливость?

Для удобства, конечно, ничего переименовывать не надо. А для исторической справедливости станция Свердловск-Пассажирский должна называться Екатеринбург-Пассажирский, а станция Первоуральск - станцией Ревда. Ревдюки же пусть довольствуются названием Ревда-2.

Впрочем, если кто-то думает, что для восстановления исторической справедливости достаточно будет одной станции - спешу разубедить. Вы задумывались когда и кто назвал Первоуральск Первоуральском?

Каждый год в декабре город отмечает свой день рождения. Что празднуем? Да, окончание строительства железоделательного завода и строительства поселка при нем, который впоследствии долгие годы носил название Васильево-Шайитанский завод.

Такие названия были на Урале: Екатеринбургский завод в последствии стал Екатеринбургом, Невьянский завод - Невьянском, а Васильевско-Шайтанский завод - Первоуральском. Так его назвали в годы правления Сталина (одно это уже повод, чтоб заняться переименованием). Пусть будет Васильево-Шайтанск!!!

Не нравится? Ничего привыкнем. Научились ведь выговаривать «екатеринбуржанки». Переименуем и успокоимся? Нет! А окрестным поселкам возвращать исторические названия кто будет?

Первым делом поселок Ельничный переименуем в деревню Пильную, а Пильную - в поселок Ельничный. Вспомним историю: 1760 г. 24 января на речке Ельничной построена и пущена в действие «пильная мельница о двух рамах». Для работы на лесопильне из заводского посёлка переселено одиннадцать семей. Основана деревня Ельничная. Так зарождалась Пильная.

А поселок Ельничный был построен после войны уже при советской власти - тоже требует критического взгляда. Например сядете вы в электричку на станции Екатеринбург (нынешний Свердловск-Пассажирский), выйдете на станции Ревда (нынешняя станция Первоуральск), дойдете до автостанции Васильево-Шайтанск (нынешний Первоуральск) и поедете либо в Пильную (нынешний Ельничный), либо в Ельничный (нынешняя Пильная).

И вот только тогда вы по-настоящему почувствуете, что такое возвращение исторических названий.
И со спокойной душой сможете заняться переименовыванием улиц!

Свердловская область, краеведение

Previous post Next post
Up