Царь знал кого бояться. И это были не большевики!

Mar 12, 2024 19:50


Как показал проведенный ВЦИОМ опрос, только 11 процентов наших граждан знают о том, что в 1917 году было две революции и что в ходе Февральской революции свергли царя, а в ходе Октябрьской - свергли уже временное правительство.

Я надеюсь, что большинство моих читателей - это как раз те 11 процентов. Поэтому обойдусь без ликбеза, а сразу о том, чем ( Read more... )

Россия, царизм, история

Leave a comment

Comments 16

rutralet March 12 2024, 15:47:16 UTC

если провести соответствующий анализ, основываясь на статистических данных, на фактах, который (анализ) я бы мог сделать, но, к сожалению, не располагаю достаточным временем для этого, ибо, в отличие от едросни и путенистов, приходится работать, а не жировать за народный счёт, так вот, тогда было бы видно, что вельможная "элита" за всё время существования России во всех её формах (кроме СССР) уничтожила себе подобных гораздо в больших количествах и в более жестоких формах, чем большевики

бегло только могу напомнить, как резали друг друга великие и просто князья рюриковичи и бояре времён рюриковичей, потом этим занялись бояре при Годунове, в том числе, помимо того, что резали друг друга, ещё и Россию продали пшекам, вернее даже просто отдали, потом их сменили Романовы, а их - немцы из голштейн-шлезвиг-готторп-гессен-ангальт-цербской династии, захватившие Русский трон...

несколько показательных фактов:

1. незаконнорожденный владимир святославович вырезал своих старших братьев, законных наследников Русского трона, при этом позже ( ... )

Reply

az_from_belarus March 12 2024, 16:53:53 UTC

Да... хватало всякого.

А если вспомнить мутную историю с отравлением Ивана Грозного и его сына. Есть версии что иноземцы гадили. Но во всех историях с ядами обязательно должен был соучастник из ближнего круга.

Еще одну тему пропустили. Церковников. А ведь многие из крупных церковников на отречение Николая второго радостные манифесты публиковали. И ведь, что интересно, что те, кто свергал царя и те из церковников, кто этим восторгались - ВСЕ они были служащими российской империи и все присягали (!) царю и до последнего момента делали вид, что эту присягу чтут. Т.е. эти люди были ПРЕДАТЕЛЯМИ, нарушителями присяги. А большевики? Большевики же декларировали свое неприятие монархии, боролись с нею, как могли, за что мотали сроки на каторгах и в ссылках, или были вынуждены бежать от преследований за рубеж. Т.е. большевиков нельзя обвинить в предательстве и неискренности - они были открытыми последовательнами врагами самодержавия.

Но в таком разрезе говорить перед широкой аудиторией немного неловко. Ведь сразу же появляются и более поздние ( ... )

Reply

rutralet March 12 2024, 16:58:30 UTC

лично я понимаю то, о чём Вы говорите

и почти со всем согласен

я уже давно говорю, что История ещё даст путену свою оценку

История и Народ

и, думаю, что это будет не такая елейная оценка, как в нынешних провластных СМИ

единственный (ПОКА?) актив Владимира Владимировича это - начало и проведение СВО

даже со всеми огромными ошибками и недостатками этой операции

Reply

az_from_belarus March 12 2024, 22:10:20 UTC

Начало и проведение СВО - безусловно вынужденное и необходимое действие. Т.е. иначе - было бы хуже. Сомнительный актив.

А вот то, что вся предшествующая политики собственно и предопределила формирование этой самой вынужденной необходимости - неприятный пассив. Сложно уверенно говорить, что политика выстраивания отношений могла или не могла бы быть другой. Можно сказать, что другую политику проводить не Смогли. Хотя и недоказуемо - смог бы кто-то другой или нет.

То КАК проводится СВО и как оно освещается - вызывает неприятные вопросы. Градус ненависти разжигаемый все более в ходе СВО по отношению к украинцам, горделивое применение термина "мясорубка" - все это негатив, который сложно считать чем-то иным, как пассивом.

Т.е. СВО - это пока бедствие, которое все больше превращается в катастрофу. И тут не в экономике (росте или спаде) дело, не международной значимости или авторитете дело. Дело в том, что сейчас часть народа (изрядно пронизанного родственными связями) отказывает в человечности другой части и активно с воодушевлением ( ... )

Reply


st_range March 12 2024, 15:48:06 UTC
Благодаря современным монархистам о царе сложилось, возможно, неверное представление, как о неком блаженном дурачке, который только стрелял ворон, молился богушке, да держался за юбку своей жены.В книге «Последний год» - царь умный, хитрый и, главное, очень правильно оценивающий обстановку.

Ну мнение о царе формировалось благодаря оппозиционной "хорошей публике" и, в большей степени, свергнувших его господ. И, понятное дело, его шельмовали как могли. А так, если подумать, он больше 20 лет на троне сидел.

Так что даже если придумано - то вполне правдоподобно. Кажется Молотов писал, что когда случилась февральская революция, по всему Питеру искали большевиков, чтоб позвать в Петросовет. Нашли всего трёх.

Ну и натыкался на такое мнение, что свергли императора благодаря огромной помощи "союзников" и потому, что он через Швецию в конце 1916го вел тайные переговоры с Вильгельмом о сепаратном мире.

Reply

rutralet March 12 2024, 16:04:42 UTC

"А так, если подумать, он больше 20 лет на троне сидел."

вот именно, что "СИДЕЛ"...

а в этом предназначение и добродетель руководителя государства, чтобы в "царя горы" играть и как можно дольше на троне "сидеть"?

или, всё-таки, о стране, о народе думать?

о пользе для страны и о благе народном быть обеспокоенным, а не о том, сколько по времени за власть цепляться, рекорды "сидения" ставить?

Reply


fgtjkewsg March 12 2024, 18:35:53 UTC

Да, Николай был не глуп , но вся фишка была в том, что в стране тоже были люди не дураки.

Reply


lytrumsalicaria March 12 2024, 18:37:06 UTC

Я прикинул, из всех русских царей ровно треть была свергнута, убита или свергнута и убита. До своего идеала - Византии, правда, не дотянули, там прикончили ровно половину монархов.

Reply

mithrilian March 12 2024, 20:00:12 UTC
Огласите весь список пожалуйста :) То есть скорее всего вы правы, но интересно, кого считать царем. Скажем, Иваны V и VI считаются? Ну и с лжеДмитриями как быть. И с кого начинаем рассказ.

Reply

lytrumsalicaria March 13 2024, 06:32:11 UTC

Да, считаются. Димитрий I - тоже. Он был помазан на царство по всем правилам в ещё единой стране. И был далеко не худшим правителем даже в реальное правление. Потенциал же у него был неплох.

Итак: 1. Федор III. 2.Дмитрий. 3. Василий Шуйский. 4. Иван VI 5. Петр III. 6 Павел. 7. Александр II. 8. Николай II
Начинать c Ивана III - он первый подмял ВСЕ русские княжества.

Reply

rutralet March 16 2024, 11:00:50 UTC

естественно, что в "кровавом подсчёте" убитых своими же, учитываются и императоры, и цари, и великие князья, и просто князья времён Рюрика (да, в принципе, и "хаскульдов-тюров" ("аскольдов-диров"), "древлянских малов", "полоцких рогволдов" и тд. можно туда же отнести), и наследники законные и не очень, ибо всё относительно и смотря кого считать истинным наследником

вот, например, кто был более правомочен (легитимен) на российский престол - Пётр-2, Анна Иоановна, Елизавета Петровна?

пару "Пётр-3 и ангальт-цербская самозванка" я даже не рассматриваю!

Reply


mithrilian March 12 2024, 19:55:15 UTC
То есть власть в 1918 взяли не большевики и убили Николая тоже не большевики?

Reply


Leave a comment

Up