Обрушения тыла первой мировой войны

Apr 09, 2020 09:50

За последние годы пропаганда стала часто использовать тему сплочения нации на защиту православных ценностей, на защиту родины от цветных революций, на борьбу с коронавирусом…
В эту же пропагандистскую схему хорошо укладывается и миф о «непобедимой» в первую мировую войну России. Дескать, если бы не «пятая колонна», не большевики, то царская Россия во главе со святым помазанником божьим, стала бы самой развитой в мире страной, победила бы в первой мировой войне и т.д.



Я сейчас читаю книгу Оськина Максима «Крах конного блицкрига». В начале своего труда автор приводит такую статистику:
В 1912 году в сорока семи губерниях Европейской России насчитывалось 13 125 900 крестьянских дворов. В том числе безлошадных - 31,6%, с 1 лошадью - 32,3%, с 2 лошадьми - 22,2%, с 3 лошадьми - 7,6%, с 4 и более - 6,4%.
Прошу обратить внимание: лишь только 36,2 домохозяйства в России могли пахать землю плугом.
Имеющие одну лошадь (32,3%) могли пахать только сохой, а безлошадные (31,6%) могли участвовать в сельскохозяйственном производстве в основном в качестве батраков.

Вспашка сохой не глубока и дает крайне низкие урожаи. Подробно я на эту тему говорил в посте «Почему Сталин принял Россию с сохой?»
Однако, оказывается, в царской России в годы первой мировой войны, тяготы на предмет «затягивания поясов» были возложены на экономически наиболее слабые категории населения.
Простой принцип: чем ты богаче, тем больше тебе послаблений, чем беднее - тем больше тягот.

Оськин пишет:
«…в конце 1915 года, как только выяснилось, что война затягивается на неопределенное время, а значит, надо заняться нуждами народного хозяйства страны, было твердо установлено, что в каждом крестьянском дворе обязательно оставляется пара лошадей».
Однако у 63,9% крестьян не было этих двух лошадей изначально".

Более того, как пишет Оськин,
«…в крупных помещичьих и хуторских хозяйствах оставлялись по две лошади на каждую десятину посева. То есть вдвое, а то и втрое больше. Причина этому заключается в том, что именно данный тип хозяйств давал главную долю товарного хлеба, который, собственно, и шел в армию, в то время как крестьянское хозяйство в годы войны имело тенденцию своего развития к натурализации - самообеспечению. Представляется, что это сравнительно справедливо: крупные хозяйства имели большую прибыль, однако только они и могли обеспечить фронт продфуражом…»

Как отмечает Оськин по подсчетам статистиков, одна лошадь могла управиться с обработкой пяти десятин посева.
Что такое «управиться с посевами» Оськин не расшифровывает.
Теперь ещё немного статистики для понимания ситуации в России «сбитой на взлете» немецкими агентами - большевиками.
Англия потребляла на душу населения 24 пуда хлеба, Германия - 27 пудов, а САСШ - целых 62 пуда, то русское потребление хлеба было только 21,6 пуда, включая всё это и на корм скоту.

Причем некоторые авторы считают и цифру 21,6 серьезно завышенной.
«Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, как нигде в других странах не занимал. В богатых странах мира, как САСШ, Англия, Германия и Франция, хлеб вытеснялся мясными и молочными продуктами и рыбой - в свежем и консервированном виде…»

Если давать хлеб по норме военных заводов в годы Великой Отечественной войны - 800 г. в сутки, то получится 18, 25 пудов в год.

Можно понять, что «тягловые» слои населения России у которых «справедливо» по мнению Оськина, отбирали последнее, жили впроголодь.
И вот на этом фоне, когда одни стремительно богатели, а других просили ещё сильнее затянуть пояса либералы внезапно в России начали красную февральскую революцию 1917 года.

И ведь на честном глазу сейчас историки уверяют, что все хрустели булками и повода возмущаться у населения никакого не было…

повседневность, уровень жизни, первая мировая война

Previous post Next post
Up