Про тактику «Мотти»...

Feb 25, 2020 15:56

Огромные дивизионные колонны втягивались по узкой дороге в непроходимые дебри. Грузовики тащили тяжелые орудия, цепочкой один за другим ползли по дороге танки, тянулись кухни, санитарные машины, обозы, пехота... Солдаты со страхом вглядывались в окружающий их лес ( Read more... )

Япония, РККА, Финляндия, военное дело, Вторая мировая война

Leave a comment

katmoor February 25 2020, 11:25:06 UTC
Вообще -то тактика "мотти" нигде кроме Зимней войны не применялась.

афган,чечня. бирма-это всё совершенно другое.

Собственно говоря применить тактику такую невозможно было применить нигде кроме зимней Финляндии и ни против кого кроме как против РККА-обр.1939

Reply

gusev_a_v February 25 2020, 12:24:54 UTC
Т.е. не вы автор статьи в Википедии?))) А что такого уникального было у финнов чего нельзя нигде в другом месте и ни против кого, кроме русских?

Reply

katmoor February 25 2020, 13:45:38 UTC
Во-первых уникальная была местность. Очень бедная дорогами и населенными пунктами. даже по сравнению с Центральной Россией.
+глубокий снежный покров и очень короткий световой день.

Во-вторых. советская пехота в 1939году имела мало механического транспорта но немало лошадей.
кстати автор цитаты пиликает. артиллерия советской пехоты была на конной тяге.
в таких условиях даже непродолжительный сбой коммуникаций ведет к падежу лошадей и как следствие-потере подвижности.

Вы вот что думаете-комдив Виноградов ебанулся требуя подать на самолетах сено?
А вот я думаю что он понимал ,что еще немного и он останется без конной тяги.
лошадь пропагандой не накормишь,она без сена быстро дохнет. такой вот она загадочный зверёк.

Reply

gusev_a_v February 25 2020, 14:02:43 UTC
Как вы думаете в гражданскую войну там дорог было больше?

Reply

katmoor February 25 2020, 14:30:04 UTC
Во-первых. В ГВ там действовали не дивизии а немногочисленные вооруженные отряды . С обеих сторон.

Во-вторых. В ГВ тамошнее население сидело по своим домам.А следовательно воюющим было у кого забрать еду, фураж, лошадей и обогреться.

В зимнюю войну финляндцы уходили вместе с армией сжигая за собой всё. РККА углублялась не в населенную дружественным населением местность а в ледяную пустыню. Всё кроме воды надо было везти с собой. А вот логистика и подводила постоянно.

Reply

gusev_a_v February 25 2020, 14:43:27 UTC
Я живу на Урале. Тут вся гражданская война шла исключительно вдоль немногочисленных дорог. И метод ведения боев у обеих сторон был один и тот же: занять дорогу и пытаться обойти противника лесом. Конечно, было и отличие: и белые и красные в сравнении с второй мировой были легковооруженными. И зима, и глухомань, и безлюдье. И снег тут глубже, чем в Карелии, и морозы дольше. Абсолютно ничего нового и уникального.

Reply

А олени лучше. katmoor February 25 2020, 14:43:37 UTC
АЛЕКСАНДР. РККА слабо механизирована была до конца 1942 года. "Спасибо" тухачевщине. Но в Зимней войне, да и сейчас тоже чаще всего "лошадиные" силы были предпочтительнее. Правильно Мурлык. Разве кто-то запретил доставлять припасы в действующие подразделения авиацией? Но транспортная авиация и создана была именно для снабжения, доставки в труднодоступные места. Оскорбило сено в самолёте? Успокойтесь финоиды. Доставляли и жидкое топливо и провиант и припасы. Кстати, при проектировании артиллерийских систем включительно до дивизионных, одним из параметров является МАССА и габарит орудия, которую сможет передвигать шестёрка лошадей (для дивизионки) ПО БЕЗДОРОЖЬЮ. По воздуху снабжают кормом животных и сейчас. Если это необходимо.

Reply

Re: А олени лучше. katmoor February 25 2020, 14:57:34 UTC
Дело не в тухачевщине а в слабой производственной базе.

лошадиные силы предпочтительнее там где есть хоть какой-то фураж.

а доставку самолетами осложнял ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ световой день.

Reply

Re: А олени лучше. katmoor February 25 2020, 16:04:23 UTC
АЛЕКСАНДР. Мурлык, ты не спорь, а думай. Головой. Есть понятие такое - ПРИЧИННОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. И причиной слабости была именно ТУХАЧЕВЩИНА. Это УМЫШЛЕННОЕ несообразное, разбалансированное стратегическое планирование заказов для оборонной промышленности. Слабая механизация РККА - следствие НЕСООБРАЗНО ТУПОГО заказа на несуразно гигантское количества боевой техники. Мечта подонков была 100 тысяч танков. То-же самое и с авиацией. В ущерб ТЕХНИКИ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ для боевой техники. Откуда же автозаводам взяться? Все ресурсы мерзавцы бросили на строительство боевой техники, которая сразу встала без обеспечения авто и тягачей. Именно поэтому были сданы врагу стратегические базы снабжения и тяжёлое вооружение на западе СССР. Это же явное предательство. Нет авто, нет тягачей! Нет из-за отсутствия автотракторных заводов! НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ. РККА до конца 1942 года не была мобильной. Это и есть причина поражений 1941-42 годов. Легче стало, когда пошла наконец своя техника в 1942 году. Какой-никакой стабильный Лэнд-Лиз пошел ( ... )

Reply


Leave a comment

Up