Пабло Пикассо (1881-1973) , часть 2

Mar 02, 2018 13:13


«Художник - это человек, который пишет то, что можно продать.
А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет».
Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (1881-1973), часть1
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post374150756#



Пабло Пикассо. Голубка Пикассо. 1949
фр. La Colombe, исп. La Paloma рисунок, литография

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.

1916-1925 года считаются периодом, когда Пикассо неожиданно возвращается к классическому портрету, в картинах появляются прозрачные очертания, легкие тона, правильные черты обликов и фигур. Почему в эти годы?
Искусствоведы объясняют этот переворот в его творчестве внешними обстоятельствами. Во-первых, Жорж Брак, с которым они «придумывали» и совершенствовали кубизм, ушел на фронт. Самого Пикассо в это время приглашают в Италию, оформлять спектакль для труппы Дягилева, и он попадает в среду классического балета и античной атмосферы Рима.
Непосредственное сотрудничество с «Русским балетом» повлияло на художника, который в своем творчестве стал обращаться к изобразительным приемам и сюжетам классического искусства. И самое главное - в этот период рядом с ним жила и вдохновляла его очаровательная русская женщина (ставшая его официальной женой) - балерина труппы Сергея Дягилева - Ольга Хохлова.
Многочисленные портреты балерины являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили общество того времени. Ольга не любила неопределенность в живописи, терпеть не могла творчесике искания Пикассо и настаивала на том, чтобы быть узнаваемой на полотнах и художник исполнял ее просьбу так долго, как только мог.



Portrait d'Olga dans un fauteuil, 1917.
130 × 89 см. Холст, масло.
Париж, Музей Пикассо
Этот период полон нежности и любви, и непонятно, что важнее для него - вдохновение или любовь, но, может быть, эти чувства просто неразделимы в его жизни. Для кого то Ольга Хохлова была средней балериной, невыдающейся красоты и не высокого интеллекта. Друзья художника, лишенные розовых очков влюбленности, видели в ней ничем не примечательную мещанку. Многие уверяли, что в жизни она была намного проще и менее интересней, чем на этих портретах - но когда любящий взгляд был объективным? Он идеализировал ее, сделал божеством, видел ее такой и мы не в праве здесь спорить. Для Пикассо, который пробовал и проституток, и двуполых моделей, и туберкулезных красавиц, и темнокожих девочек из Мартиники, Ольга была настолько обыкновенна, что считалась экзотикой. Но в ней была и какая то загадка. На сей раз это была не таинство другой действительности, а тайна другой страны. Пикассо находил что-то захватывающее во всем русском.



Портрет Ольги в кресле

Этот портрет Ольги Пикассо - это вовсе не абстрактная живопись, но некоторая схематичность в нём, всё же, прослеживается. Нетщательно выписанные волосы и мех на воротнике, неглубокие светотени, хотя они, конечно, присутствуют и создают настроение, расплывчатые очертания браслета на руке Ольги - всё это уводит зрителя от деталей, подводя его к главному - общему настрою полотна. Его идея - это задумчивость.

Упрощённость изображения - всё же не помеха тому, чтобы образ казался необычайно живым. Момент задумчивости, взор, направленный в никуда так присущи человеку искусства, а Ольга была таковой. Лёгкий наклон головы, но удивительно ровная спина, положение рук - всё это выдаёт в супруге художника балерину. Есть в образе и кротость, свойственная русской женщине тех лет. Искусство, поистине, не имеет границ.

Художник умел работать в разных манерах и техниках. Достаточно изучить по картинам тему его взаимоотношений с Ольгой, которой была посвящена далеко не одна работа, и становится ясно, насколько Пикассо был разноплановым мастером.



Ольга Хохлова,1923

Этот темпераментный испанец полюбил всем сердцем балерину из труппы Дягилева и был вынужден сделать ей предложение, так как его предупредили об особом менталитете русских девушек, что «на них жениться надобно». Ольга Хохлова приняла его. Две творческих натуры были друг с другом счастливы, и эта гармония нашла своё отражение в картинах великого мастера.



Танцоры. Ольга Хохлова лежит на переднем плане. 1919-20. Карандаш

*****
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

кубизм, сюрреализм, живопись, испанская живопись, Пабло Пикассо

Previous post Next post
Up