Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948). Biography & picture

Oct 18, 2017 13:25

Оригинал взят у kykolnik в Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948). Biography & picture
Я потратила на собрание и перевод биографии художника,
буквально по крохам, три дня из своей жизни.
Изыщите, пожалуйста, несколько минут.

Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948)



Эрнест Билер родился 31 июля 1863 года в Ролле, кантон Во. Его отец Самуил Билер, по образованию был ветеринар. Мать Натали де Butzow, финско-польского происхождения, была учителем музыки и искусства. Ее отец (дедушка Эрнеста) был дипломатом, послом Финляндии в Швейцарии вплоть до своей неожиданной смерти в результате которой для семьи наступили трудные времена.





Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Nathalie Biéler (1834-1918), the artist's mother» 1906
Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Samuel Biéler (1827-1911), the artist's father» 1906

В семье Билеров родились девять детей, двое из которых умерли в детстве. В связи с растущими расходами Самюэль Билер переехал вместье с семьёй в Лозанну, где ему предложили доходное место преподавателя зоологии в Университет Лозанны. За новаторский дух и научную честность ему вручили знаки отличия и присвоили звание почетного доктора Университета.

Мало, что опубликовано о детстве Эрнеста Билера, но известно, что он закончил художественный колледж в Лозанне (Collège à Lausanne), а затем, в 1880 году, в нежном возрасте 17 лет, отправился в Париж, чтобы изучать искусство в академии Жюльена (Atelier Suisse, Académie Colarossi et Académie Julian à Paris).

Савьеж (Савьёз, Savièse)
Иногда жизнь меняется очень круто из-за одного маленького случая. Так было и с Эрнестом. Летом 1884 года, в возрасте 21 года он случайно попал в Савьез, горный посёлок в кантоне Вале. Красивейшие пейзажи деревни, и народ, который, казалось, обошла стороной цивилизация, очень подействовали на него, затронув самые глубины сердца. Эта деревня оказалась якорем в его жизни. Она обеспечила ему блестящее место в мире искусства, которое он и желал. В 1896 году он арендует дом под мастерскую в своём любимом Савьезе, и с неохотой выезжает только в Париж для продожения обучения.



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Paysage automnal, les hauts de Saviese»

Париж
В Париже, Билер отпустил усы и бороду, что стало вместе со стройным телосложением его визитной карточкой, пожизненными отличительными чертами. Они были всегда элегантно подстрижены, как бы отражая его деревенский, но в то же время и вежливый характер - как источник внутреннего конфликта.



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Self Portrait»

Он учился в Академии, которая была создана в качестве альтернативы консервативной школы изящных искусств. Так как его родители не послали ему достаточно средств, он был вынужден пробиваться случайными заработками, такими, как росписи фарфора и создание декоративных мотивов для эмалированной посуды.

1880 - 1900 годы
С 1880-х годов, он пишет под влиянием импрессионистов пейзажи и портреты в пышной и элегантной манере. Он также был сторонником строгой живописи реализма, который прекрасно просматривается в сценах из жизни в Савьез, к которым он возвращается снова и снова.

Жизнь была жесткой финансово, и в 1892 году он был вынужден продать свое имущество, чтобы погасить долги. В тот же год, в возрасте 29 лет он уезжает из Парижа, и селится в Женеве. Вскоре он получает заказ на роспись потолка в новом концертном зале «Виктория-холл», которую позже уничтожил огонь, хотя известно, по меньшей мере, одно изображение оттуда - «Обнажённая, звонящая в колокол». Эта работа подняла не только репутацию Билера, но и его доходы.



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Обнажённая, звонящая в колокол»

«Savièse школа». 1900 - 1910 годы.
В этот же период Эрнест Билер начинает строительство большого собственного дома в Савьез с мастерской и различными вспомогательными помещениями, позже получивший известность, как «Savièse школа». Этот термин не обозначает стилистическую «школу» живописи в обычном смысле, но это совершенно неповторимый стиль, с замечательным уровнем детализации, который сегодня приносит такие высокие доходы на его работы на аукционе.



Дом - мастерская Билера в Savièse

В 1900, в возрасте 37, он выставил две работы, которая принесли ему серебряную медаль в Париже и звание Рыцаря ордена Почетного легиона.

1905 - 1906 года. Отказ от реалистичной живописи в пользу модерна. Разрываясь между двумя стилями живописи он, в конечном итоге, практикует оба. Был ли он идеалистом или реалистом? «Художник может стремиться к тому и другому. Одно не исключает другого. Национальное чувство не имеет отношения к искусству"» - отвечал сам Билер.



Мастерская Эрнеста Билера

Женитьба
Впервые, в 1909 году, в возрасте 46 лет, Билер вступил в брак с Мишель Ларонд (Laronde), которая преподавала живопись. Она была разведена и имела малолетнего сына. Он купил для семьи дом в Париже. В письме к другу в 1908 году он писал, что его будущая жена «слишком городская, чтобы жить в Савьеж». А по прошествии времени стало ясно, что она не была без ума даже от одной только идеи проводить время где-либо еще - в Швейцарии ли, Савьеже ли. Тем не менее, основным источником дохода Билера всё же была Швейцария, где он входил во множественные комиссии. А это означало, что ему приходилось проводить много времени в своей родной стране.

1910 - 1920 годы
В течении следующего десятилетия жизнь Билера была сложна и тяжела. В 1911 году умирает его отец. В 1912 году его большая работа в стиле модерн, на которую ушло три года жизни - с 1908 по 1912 - «L'Eau mysterieuse (Таинственные воды)» не имела должного успеха.



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «L'Eau mysterieuse (Таинственные воды)»

В Европе началась первая мировая война. В 1916 году Билер принял решение покинуть Париж, и переехать в Веве - это около 48 км. от Савьежа. В 1918 году умирает его мать. А в 1921 году он разводится с Мишель Ларонд.

Последние годы жизни
Диллема - Швейцария или Париж наконец была решена. Билер провел последние 25 лет своей жизни в Савьеже. В 1928 году в возрасте 65 лет, он женился во второй раз на Мадлен де Керенвиль (Cerenville), которая была на 20 лет его моложе. Он умер в Лозанне 25 июня 1948 года, и похоронен на кладбище Сент-Мартин в Веве.

«Савьеж-стиль»
Это изображение мечты об остающихся неизменными, сельских крестьян Швейцарии, которых Билер начал писать таким образом с 1905 года. Искусствовед Этель Mathier считает, что использование линейного контура, который называется «graphisme», было обусловлено требованиями древесины, на которой встречались порезы и царапины. Так же часто он использовал старомодную живопись темперой (пигменты, смешанные с яичным желтком). Плоский и двумерный стиль, который называют «primitivisme», был прекрасно приспособлен к его технике письма. Весь эффект усиливается деревянными рамами, которые он сам разработал и сделал.



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «A Beautiful Sunday at Savièse»



«The leaf litter picker»





Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Jeunes Saviésannes»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Girls up to mass»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Sheep has Montorge»



«Return of baptism»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Three Young Girls»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «The weaver»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Two women from valais»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948)



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Girls braiding straw»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «The Braiding straw»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Three Valais» 1923



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «* * *



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Woman with kid»




Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Goatherd with Her Flock»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Vigil / бдение»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «The Old Man's funeral»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Front of the church the Saint-Germain»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Portrait des demoiselles Yvonne et Noelle Guiguer de Prangins»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «The Caprices. Shepherds and goats. Undergrowth»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Racing to the Croix de Berny»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Deux Filles»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Confidence a safe timber»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Vue de Rivaz»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Two Girls in an interior»



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «Le Petit Garcon au fouet (Enfant Decollogny)» 1882



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «The beautiful Rose (The Descent of Mayens)» 1937



Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) «The Woman in White»





художник, живопись, биография

Previous post Next post
Up