Русская живопись , часть1
http://gusenka64.livejournal.com/488545.html Русская живопись , часть2
http://gusenka64.livejournal.com/490260.html
НЕСТЕРОВ МИХАИЛ (1862-1942)
«Великий постриг»
1897-98.
Холст, масло 178 х 195
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Пустынник»
1888
Холст, масло 142,8 х 125
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Святая Русь»
1905
Холст, масло 233 х 375
«Старец. Раб Божий Авраамий»
1914
Холст, масло 114 х 110
Самарский областной художественный музей
Самара.
Философы.
1917
холст, масло, 123х125 см
НИКОНОВ ВЛАДИМИР 1949-
Прозрачный воздух осени.
Три грации.
Остроухов Илья Семенович (1858-1929)
«Первая зелень»
1887-88гг.
Холст, масло 71 х 105
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Речка в полдень (Купавы на пруду)»
1892
Холст, масло. 65.5 x 104.5 см
Пермская государственная художественная галерея
Перов Василий Григорьевич
(1834-1882)
«Охотники на привале»
1871г.
Холст, масло 119 х 183
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Птицелов»
1870
Холст, масло. 82.5 x 126 см
Государственная Третьяковская галерея
Пимоненко Николай Корнилович (1862-1912)
«Брод»
1901
Холст, масло 89 х 140
Одесский художественный музей
«Жатва на Украине»
1896
холст, масло
Волгоградский областной музей изобразительных искусств
«Сваты»
Холст, масло. 72 x 102 см
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко
«Сенокос»
1912
Харьковский художественный музей
«Украинская ночь»
1905
Холст, масло 90 х 160
Курская областная картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Репин Илья Ефимович (1844-1930)
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
1880-1891гг.
Холст, масло 217 x 361
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
«Весенний день»
1873
Холст, масло. 95 x 140 см
Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник
«Грачи прилетели»
1871.
Холст, масло 62 х 48,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Зима»
Холст, масло. 84 x 62 см
Самарский художественный музей
Семирадский Генрих Ипполитович (1843-1902)
«Грешница»
1873
Холст, масло. 250 x 499 см
Государственный Русский музей
«Игра в кости»
1899
Холст, масло. 88.5 x 141.5 см
Государственная Третьяковская галерея
«Опасный урок»
1886
Холст, масло. 55 x 108 см
Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
«Отдых»
1890
Холст, масло. 51 x 81 см
Львовская государственная картинная галерея
Сергеев Николай Александрович (1855-1919)
«Яблони в цвету. В Малороссии»
1895
Холст, масло
Томский областной художественный музей.
«Сенокос»
1887
Холст, масло
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, Новгород
Серов Валентин Александрович (1865-1911)
«Дети»
1899г.
Холст, масло 71 x 54
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Соколов Иван Иванович (1823-1918)
«Ночь на Ивана-Купалу»
1856
Холст, масло. 105 x 162 см
Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств
«Сбор вишни в помещичьем саду на Украине»
1858
Холст, масло. 55 x 82 см
Государственная Третьяковская галерея
Соколов Петр Федорович (1791-1848)
«Портрет А.С.Пушкина»
1836
Сорока (Васильев) Григорий Васильевич (1823-1864)
«Рыбаки»
1840 - 1850
Холст, масло 67 x 102
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Степанов Алексей Степанович (1858-1923)
«Дети на хворосте»
1899
Холст, масло. 47.5 x 72 см
Ульяновский художественный музей
«Журавли летят»
1891.
Холст, масло 620 х 110
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Осень»
Холст, масло. 54 x 80 см
Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых
«Утренний привет»
1897
Холст, масло 61 х 99
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
«Хоровод»
Холст, масло
Бурятский республиканский художественный музей им. Ц.С.Сампилова
Судковский Руфин Гаврилович (1850-1885)
«На берегу моря»
1882
Холст, масло 72 х 128
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева
Россия.
«Прозрачная вода»
1879-1885
Холст, масло 78 х 125
Государственный музей русского искусства
Киев
Суриков Василий Иванович (1848-1916)
«Боярыня Морозова»
1887г.
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Взятие снежного городка»
1891г.
Холст, масло 156 х 282
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
«Утро стрелецкой казни»
1881г.
Холст, масло 218 х 379
Государственная Третьяковская галерея
Танков Иван Михайлович (1740-1799)
«Тайное крещение»
1782
Холст, масло. 111 x 142.7 см
Государственная Третьяковская галерея
Тропинин Василий Андреевич (1776-1857)
«Девушка с горшком роз»
1820г.
Холст, масло 100 х 81
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени
Москва
«Женщина в окне. (Казначейша)»
1841г.
Холст, масло 87,5 x 68
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
«Золотошвейка»
1826 г
Холст, масло 81 х 64
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Кружевница»
1823г.
Холст, масло 80 x 64
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени
Москва
Трутовский Константин Александрович (1826-1893)
«На сеновале»
1872
Холст, масло. 50 x 72 см
Тюменский музей изобразительных искусств
«Хоровод в Курской губернии»
1860
Холст, масло. 67 x 98 см
Государственная Третьяковская галерея
Тупылев Иван Филиппович (1758-1821)
«Плутовская игра»
Национальная галерея республики Коми
Федотов Павел Андреевич
(1815-1852)
«Свежий кавалер»
1847г
Холст, масло 48,5 х 42,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Вдовушка»
1851 - 1852
Холст, масло 63,2 х 48
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий - долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка.
Уже тогда употребил он в письме к другу-Дружинину слово «вдовушка», использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное - придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту.
Художник создал в этой картине глубоко лирический, трогательный в своей беспомощности, образ молодой женщины - будущей матери, одинокой после смерти мужа офицера. Всё имущество - мебель и посуда - опечатано за долги. Федотов заставляет зрителя задуматься о положении маленького человека, обречённого на нужду и лишения в крепостнической России. На переднем плане разместилась Вдовушка, облокотившись на комод. Вещей немного. Столовое серебро, наваленное в корзину и бесприютно выставленное прямо на пол. Стул, придвинутый к опечатанной двери. Крохотный столик на одной ноге. Постель, еле видная в темном углу. На стуле свеча, но не для света, а для того, чтобы греть на ней сургуч. На всем болтаются ярлыки с печатями.
Только несколько вещей остались не поруганы казенным сургучом. Это комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут Федотов не удержался, написал себя самого, только в гусарском мундире), образ Спаса, корзинка с яркими мотками ниток для вышивания, шкатулка, папка, из которой высовывается нотный листок, толстая книжка с закладкой, может быть Евангелие, да еще на полу прислоненные к комоду пяльцы с неоконченным вышиванием, бережливо обернутые чистой тряпицей. Это маленький островок сбившихся беспорядочно, подобно овцам в грозу, вещей - то немногое, что у Вдовушки осталась, к чему она оттеснена нашествием казенного мира, за что она держится,- кусочек ее прошлой жизни, состоявшей из незатейливых радостей и необременительных забот.
«Завтрак аристократа («Не в пору гость»)»
1849-50г
Холст, масло 51 х 42
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)»
1851г.
За эту картину в 1848 художник удостоен звания академика
Холст, масло. 58.3 x 75.4 см
Государственная Третьяковская галерея
«Сватовство майора» - центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство. За него Федотов удостоился звания академика.
Сюжет картины может быть выражен первой фразой из описания, сделанного самим художником: " В купеческий дом сваха приводит жениха-майора".
Однако из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника. Он изображен на втором плане, как фигура, нужная только для объяснения причины переполоха в купеческом доме.
Остальные персонажа картины разбиты на группы, каждая из которых развивает свою сюжетно-образную линию в пределах темы картины. В центре композиции - убегающая невеста и маменька, пытающаяся ее удержать.
Взаимодействие этих персонажей - одна из главных линий развития сюжета. Повинуясь воле художника, зритель переходит от персонажа к персонажу, все они оказываются связанными между собой жестом или позой.
Таким образом создается своего рода "композиция движения". Сам метод группировки действующих лиц является новым для русской жанровой живописи приемом. Художник так располагает комнату и действующих лиц, что у зрителя создается невольное ощущение, будто он заглянул в окно и увидел переполох, царящий в купеческом доме.
«Сватовство» дошло до нас в двух вариантах. Ещё один вариант находится в Третьяковской галерее Федотов переработал повторение своей картины. Несмотря на то, что картина невелика по размерам, она очень тщательна по отделке.
Как пояснение к "Сватовству майора" Федотовым написана стихотворное произведение - знаменитая "Рацея".
Картина говорит: "О том, как люди на свете живут,
Как иные на чужой счет живут,
Сами работать ленятся,
Так на богатых женятся".
Фирсов Иван Иванович
(1733-1785)
«Юный живописец»
1765 - 1766
Холст, масло 67 х 55
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Шебуев Василий Козьмич (1777-1855)
«Гадание (Автопортрет с гадалкой)»
1805-07
Холст, масло 91,5 х 73,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва.
Шибанов Михаил (?-1789)
«Крестьянский обед»
1774г.
Холст, масло. 103 x 120 см
Государственная Третьяковская галерея
«Празднество свадебного договора»
1777г.
Холст, масло 199,9 х 244
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Шильдер Андрей Николаевич (1861-1919)
«Березовый лес»
1908
Холст, масло 110 х 143
Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
«Дача в Финляндии»
Холст, масло 133 х 98
Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
«Овраг»
1915
Холст, масло 110 х 142
Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
«Пчельник»
1894
Холст, масло. 33.5 x 53.5 см
Нижегородский художественный музей
«Ручей в лесу»
1906
Холст, масло 77 х 104
Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
«Дубовая роща»
1887
Холст, масло 125 х 193
Государственный музей русского искусства
Киев
«Корабельная роща»
1898г.
Холст, масло. 165 x 252 см
Государственный Русский музей
Лес вечером. 1869. Холст, масло
«Рожь»
1878г.
Холст, масло 187 х 107
Государственная Третьяковская галерея
Москва
«Ручей в березовом лесу»
1883
Холст, масло 105 x 153
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
«Лунная ночь в Неаполе»
1828
Холст, масло. 42.5 x 59.6 см
Государственная Третьяковская галерея
Эггинк Иван Егорович
(1787-1867)
«Портрет баснописца И.А.Крылова»
1834
Холст, масло
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
[url]
http://www.artsait.ru/index.htm[/url]