Автор -
Откровения_Красоты. Это цитата
этого сообщения"Я вся - тона жемчужной акварели..."
ПОРТРЕТ
Я вся - тона жемчужной акварели,
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцанье дна морского.
Там, где фиалки и бледное золото
Скованы в зори ударами молота,
В старых церквах, где полет тишины
Полон сухим ароматом сосны,-
Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.
1903
Максимилиан Волошин (1877 - 1932)
...
Это чудесное стихотворение посвящено Маргарите Васильевне Сабашниковой (1882 - 1973), первой жене поэта. "Среди сибирских предков Маргариты, несомненно, были буряты, от которых девушка унаследовала пикантную раскосость глаз. Нежная матовая кожа, лицо - портрет кисти утонченного китайского мастера. Пораженный ее внешностью, Волошин в ноябре 1903 года пишет стихотворение с пометой "К портрету Маг. Вас.", ставшее христаматийным примером волошинской поэтической живописи <...>
Художница и поэтесса, Маргарита Васильевна становится для Волошина поэтической музой, олицетворением женственности и красоты, пережившей века. Не случайно в художественном сознании поэта любимая им земная женщина ассоциируется с царицей Древнего Египта Таиах, той самой, что упразднила у себя в стране многобожие и ввела культ бога солнца Атона. Бюст Таиах хранился в парижском музее Гиме, который Волошин и Сабашникова посетили в июне 1904 года."
"Они слились для меня в единое существо. Каждый раз приходится делать над собой усилие, чтобы поверить: Маргарита - из тленных плоти и крови, а не из вечного алебастра. Я никогда еще не был так влюблен, а прикоснуться не смею - считаю кощунством!"
"Спустя год поэт приобрел в Берлине слепок этого бюста."
"В 1906 году они поженились, а через год - разошлись. Союз эксцентричного Волошина, похожего на дворника, и «алебастровой царицы» оказался невозможен. Она не смогла обосноваться с ним в Крыму, а в Петербурге их пару поджидало непростое испытание. Они жили в доме на Таврической улице, по соседству с поэтом Вячеславом Ивановым. Так получилось, что Маргарита близко сошлась с четой Ивановых и перебралась к ним жить. Несмотря на то, что внешне расставание молодых прошло без лишнего драматизма, в душе Волошин тяжело переживал разрыв."
История русской литературы XX - начала XXI века. Часть I. 1890-1925 годы
https://books.google.co.il Мария Соколова. Магнетический Макс. Каких женщин покорил критик Волошин
http://www.spb.aif.ru/culture/person/karlik_s_golo..._zhizni_maksimiliana_voloshina ...
Написанное под впечатлением от встречи с конкретной женщиной, стихотворение "Портрет" звучит для нас как гимн нежной, загадочной, неуловимой женской красоте, которая вдохновляет художников всех времен и народов...
Женские портреты бельгийского художника Walter Sauer (1889 - 1927)
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru