1916. Холст, масло. 67 x 88.
Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусств
Константин Коровин писал это произведение в годы Первой мировой войны, которая явилась для него великим потрясением. Художник был убежден, что и в годины бед он должен оставаться верен своему прославлению красоты жизни. «Я думаю, - писал он в 1916 году, - что после войны искусство очень поднимется и очень будет нужно человеку как символ лучших чувств жизни и радости».
Яркое солнце и полумрак - вот атмосфера многих картин Коровина в XX веке. Художник много работал на юге Франции и в Крыму, где в Гурзуфе по своему проекту построил дачу. В работах, залитых солнечным светом, он часто изображал достаточно большое пространство, словно стараясь утвердить живительную силу лучей, несущих с обой тепло - этот источник благодати и красоты. Художник часто писал натюрморты с розами на открытом воздухе, на фоне моря, скал («На берегу моря», 1910; «Розы», 1910-е; «Гурзуф», 1916), где и пейзаж и букет слиты воедино и воплощают обобщенный образ красоты.
На берегу моря. 1910
Бирюзовая синева моря позволяет глубже ощутить живое дыхание цветов, написанных с той чувственной полнотой, которая захватывает зрителя в лучших полотнах Коровина.
*****
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru