Максимильен Камиль Луи Мофра (фр. Maximilien Camille Louis Maufra) - французский художник-импрессионист.
Maufra Portrait
Французский художник Максим Мофра(1861-1918) - мастер вечернего света, импрессионист.
Moonrise, Bay of Douarnenez, 1901
Moonrise in Brittany, 1899
Мофра родился в Нанте в 1861 г. Он начал писать в возрасте 18 лет. На это его сподвигли нантские художники - Ш. и А. Ледьюк, и Ш. Ле Ру (которые обучили его основам мастерства). Но так или иначе, Мофра не сразу пошел по художественной стезе. Он готовился к карьере делового человека и с этой целью был "командирован" на учебу в Ливерпуль.
Однако, в Англии он познакомился с творческим наследием Тернера и Констебла, что вдохновило его на дальнейшие занятия живописью. Мофра вернулся во Францию в 1883 г.
Будучи коммерсантом он писал в свободное от основной своей деятельности время. В этот период между 1894 и 1890 гг. он открыл для себя импрессионизм/
Его восхищало творчество Писсарро и Сислея, манеру письма которых он воспринимал в то время как модель для собственных изысканий.
Flood, 1889
В 1890 г. Мофра решил отойти от коммерции и полностью посвятить себя живописи. Он оставляет Нант и едет в Бретань в Понт-Авен, где знакомится с П. Гогеном и П. Серюзье, А. Морэ и Г. Луазо. Часто работая с Гогеном, Мофра, тем не менее так и не принял идей символизма и примитивизма, оставшись убежденным импрессионистом и по тематике и по технике в целом.
Однако, творчесткие поиски Гогена и его соратников, несомненно, оказали на него определенное влияние, ибо освободили его потенциал и способность к собственному эксперименту.
Отталкиваясь от типической для импрессионизма манеры исполнения, Мофра идет дальше, его техника более агрессивна, и порой вплотную приближается к постипрессионистической, его цветовая палитра более темная и мрачная.
Gathering of Seaweeds, 1891
Bridge over the Loire, 1892
Переехав из Понт-Авена в Париж, Мофра первым из художников поселился в Бато-Лавуар, знаменитом парижском общежитии на Монмартре (1892 г.). Его первая персональная выставка в Париже состоялась в 1894 г. в Le Barc de Toutteville.
С 1895 г. Мофра постоянно был представлен в экспозиции знаменитой галереи П. Дюрана-Рюэля, что само по себе позиционировало его как значительного художника-импрессиониста.
Landscape by the Water, 1900
Со времени обоснования в Париже Мофра, тем не менее, ежегодно посещает Бретань, где черпает творческое вдохновение, кроме того, в последующие годы он много путешествует по югу Франции (1904, 1912, 1914 гг.), в 1913 г. он посещает Алжир.
The Wadi Djellal, Sahara, 1913
The Port of Palais at Belle-Ile, 1910
The Bay of Beaulieu, 1912
Morning in the Oasis of Alkantra, 1913
On the Cliffs of Belle Isle on Mer, Sunset, 1913
На протяжении всего своего творческого пути Мофра стремился быть независим как художник. Он впитывал чьи-то идеи, но старался интерпретировать их по своему, в результате чего, ему удалось оформить и продемонстрировать свою индивидуальность, балансирующую на стыке импрессионизма и постимпрессионизма.
Saint Michel's Church, 1916
The Ponce Paper Factory on the Edge of the Sathe Woods, 1918
Moonrise, Bay of Douarnenez, 1901
Sunset on the Loir, Lavardin (aka Loir-et-Cher), 1907
The Marne at Champigny, 1902
The Port of La Rochelle at Twilight, 1911
The Port of Sauzon, Belle Isle en Mer, 1905
The Reefs (Breton Coast), Sunset Effect, 1890
http://territaland.ru/photo/711Maxime Maufra
Французский художник Максим Мофра (1861-1918 ) МОРСКОЕ
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post341970082#