вести с полей

Apr 23, 2008 02:26


Я тут выпал из ЖЖ на некоторое время в связи с разными событиями - в частности, с субботним концертом, а также экзаменом по теории вероятности и математической статистике. Сегодня наконец его сдал, надеюсь, благополучно (экзамен письменный - в общем, халява). Постараюсь не растекаться мыслию по древу с целью восполнить образовавшуюся пустоту, просто кратенько расскажу о некоторых последних впечатлениях.

1. Очередной концерт в рамках джазового проекта театра песни "Перекресток" был хорош. Как всегда, во многом благодаря Жене Гимеру (джазовый пианист и кларнетист из Новосибирска, уже давно живет и работает в Хельсинки). О значимости этого музыканта говорит хотя бы такой факт, что он исполнял Take Five в четыре руки с самим автором, легендарным Дэйвом Брубеком. Можно сказать, что Женя - звезда европейского масштаба, играть с ним - просто бесценный опыт. На его фоне особенно остро ощущаешь свою джазовую импровизационную неполноценность, чувствуешь, что ты завяз в бесконечных клише, что необходимо расширить рамки музыкального сознания, постараться нащупать бОльшую свободу. Помимо всего прочего Женя (я не то, чтобы запанибрата с ним, просто он не любит своего полного имени) - человек бесконечной харизмы, он всегда вносит в такого рода концерты невероятный драйв и позитив, такое истинное, аутентичное джазовое настроение. Играю с ним уже третий раз, и понимаю, что каждый концерт дает мне в разы больше, чем полгода игры с иными музыкантами.




2. Посмотрел Метрополис Фрица Ланга, фантастический фильм 1927-го года, прямиком из эпохи золотого века немецкого немого кинематографа (уу, какая неожиданная тавтология). И это какое-то чудо, скажу я вам! Видно, что для того времени технологически невероятно сложное кино, представляю, как оно поражало в те годы своей масштабностью. В оригинале фильм шел 3 часа, но четверть пленки была утеряна, и только 7 лет назад кино смогли реставрировать, создав наиболее полную версию, насколько возможно. При просмотре его возникает ощущение архаики, причастности к к какой-то глубокой древности, ведь это кино стояло у самых истоков, явилось прототипом всей известной нам эпической фантастики. Очень интересно смотреть и выуживать разного рода моментики, которые много позже перекочевали в известные всем нам фильмы этого жанра, став своего рода клише. Давно я немое кино не смотрел вообще, казалось, будто смотришь просто движение под музыку, нечто вроде балета, иногда прерываясь на чтение либретто. "Саундтрек", кстати, тоже очень хорош, композитор Готтфрид Хуппертц создал такие экспрессионистские зарисовочки, довольно традиционные для того времени. Одним словом, я получил массу удовольствия от просмотра, сверхкруто!





3. К экзамену по теорверу готовился преимущественно под The Smiths. Фон, наверное, не слишком подходящий, тем паче, что раньше я этих ребят ставил только в минуты глубокого депресняка. И, надо сказать, Моррисси и компания мне всегда очень сильно помогали. Не сказал бы, что они еще и математическую мысль разгоняют, но на позитив настраивают, безусловно. Группа великая конечно, их песни обволакивают таким грустным и светлым пост-панковым ощущением, несут атмосферу какой-то особой ушедшей эпохи, которой ты никогда не принадлежал и уже не будешь принадлежать. Ну и How Soon Is Now - гениальная вещь, одна из самых культовых поп-песен 80-х, вестимо. Хочется напевать этот пафосный рефрен бесконечно:

I'm a Human and I need to be loved
Just like everybody else does!

А вот и она:

image Click to view


На этом пока всё. Уж очень спать хочется.

кино, музыка

Previous post Next post
Up